- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Тест: автобусная компания Lux ExpressTravel.ru провел тест автобусной компании Lux Express, занимающейся перевозками по Прибалтике, а также на ряде линий за ее пределы, в том числе из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию, Финляндию и из Москвы в Латвию и Эстонию. Компания специализируется на перевозках повышенной комфортности на больших автобусах. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Парк компании состоит из автобусов Irizar i6 и i8 на шасси Scania, построенных по специальному заказу Lux Express. Стандартные автобусы имеют 56 мест, вариант с бизнес-классом (Lounge) - 45 мест. 11 автобусов находятся в российском регистре и используются для рейсов из Санкт-Петербурга в Таллин, Хельсинки и Ригу. Также из Санкт-Петербурга курсируют еще три микроавтобуса Mercedes - на линии в приграничные районы Эстонии (сервис Lux Mini). Прочий парк Lux Express примерно в сотню автобусов базируется в Прибалтике. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Все большие автобусы имеют кондиционер, туалет, розетки - обычные и USB, беспроводной доступ в интернет, развлекательную систему с экранами для каждого пассажира, индивидуальные лампочки для чтения, большие столики, кофемашину с бесплатным кофе и чаем. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Стандартные автобусыСтандартные автобусы используются на всех российских маршрутах Lux Express, за исключением одного рейса Санкт-Петербург - Таллин и рейсов Lux Mini. На стандартных автобусах выполняется 7-8 рейсов в день Санкт-Петербург - Таллин, 5 рейсов в день Санкт-Петербург - Хельсинки, 4 рейса в день Санкт-Петербург - Рига и 1 рейс Москва - Рига / Таллин. Внутри Прибалтики рейсы более часты - по ряду маршрутов они совершаются раз в час или полчаса. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В стандартных автобусах 56 мест, в продаже на средних и дальних рейсах обычно 54 из них. Нечетные места расположены у окна, четные - у прохода. Как и в большинстве автобусов, чем ближе к хвосту - тем меньше шансов иметь соседей при неполностью проданном рейсе. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Шаг кресел на большинстве рядов составляет около 80 сантиметров - заметно больше, чем в обычных автобусах. При желании сидящий у окна может выйти, не заставляя вставать того, кто сидит у прохода. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Места в первом ряду (кресла 1-4, в продаже на длительных рейсах обычно только два из них, остальные два заняты сменным водителем) не подходят для желающих работать с ноутбуком и имеют ограниченное пространство для ног. Они также могут не давать особых преимуществ в обзоре дороги, если водитель использует шторки против солнца. Кроме того, в первом ряду не разрешается сидеть детям. Продаются эти места обычно только после заполнения всех остальных мест в автобусе. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Ряды в начале автобуса часто заняты полностью. Часто это пассажиры, которые не стали выбирать конкретные места - тогда система бронирования сажает их на первые доступные от начала салона. На первых рядах также может быть чуть ограничен обзор из-за стоек автобуса. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В середине автобуса у второй двери находится сервисный блок. Слева от выхода - туалет, похожий на самолетный, с дозаторами мыла, салфетками для рук и прочим, а также урна для мусора. Справа - кофемашина с бесплатным кофе для всех пассажиров. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В кофемашине можно выбрать один из пяти видов кофе либо горячую воду для чая. На экране выбора можно также указать желаемое количество сахара и молока. Пакетированный чай нескольких видов доступен в коробке наверху. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Электрическая розетка - одна на каждые два места, расположена внизу между креслами. Однако для подзарядки мобильной техники у каждого пассажира имеется еще и USB-порт, вмонтированный в экран системы развлечений. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Откидывающийся столик раздвигается, позволяя комфортно разместить дорожный ноутбук с диагональю экрана в 10-12 дюймов. В раздвинутом столике также появляется лунка для стаканов с горячими напитками. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Места по левому борту возле сервисного блока (21, 22, 25-28) - одни из наиболее удобных. Среди прочего, они позволяют не идти с горячим кофе через весь салон. Впрочем, для кофейных стаканчиков имеются крышки. Кроме того, близко находится дверь - это удобно при выходе для погранконтроля. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Места 31-32 по правому борту сразу за сервисной зоной (в автобусах Lux Lounge это места 29-30) имеют слегка ограниченное пространство для ног из-за кофемашины, но при этом позволяют разместить на ней больше мелкой ручной клади. Они также не подходят для работы с ноутбуком и там не разрешается сидеть детям. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Система развлечений весьма похожа на самолетную. У каждого пассажира - собственный 9-дюймовый сенсорный экран. Помимо фильмов, имеются видеоигры и музыка. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В системе имеются также ссылки на сайты крупных мировых СМИ. Однако работает этот сервис так себе - для чтения новостей проще пользоваться бесплатным Wi-Fi на собственном мобильном устройстве. Беспроводной интернет достаточно хорош - этот сервис Lux Express работает через различных провайдеров в разных странах и обеспечивает покрытие на всем протяжении пути. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Выбор фильмов вполне достойный. Наушники можно взять в коробке при входе в автобус. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Список доступных фильмов обновляется раз в две недели. Среди клиентов Lux Express в Прибалтике много тех, кто ездит несколько раз в неделю - для них требуется частое обновление коллекции. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Автобусы Lux LoungeЧтобы привлечь бизнес-клиентуру, Lux Express создал специальные рейсы с зоной Lounge. Это места бизнес-класса в хвосте некоторых автобусов - их можно отличить по надписи Lux Lounge. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Автобусы Lux Lounge имеют 45 мест - 30 стандартных кресел в начале и середине салона плюс 15 мест бизнес-класса в хвосте. Последние имеют компоновку 2+1 - таким образом, желающие могут выбрать, сидеть ли в одиночку или вдвоем. Цена, как правило, в 2-3 раза выше стандартной. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Хвост выбран для размещения мест Lounge с целью минимизировать беспокойство для бизнес-пассажиров - другие клиенты через эту зону не проходят. Кресла в зоне Lounge шире стандартных, а расстояние между рядами достигает метра. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Помимо больших кресел, в зоне Lounge имеются дополнительные отсеки для мелкой ручной клади и подставки для ног. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Некоторые места в зоне Lounge имеют свои особенности. В основном это относится к первому ряду (места 31-33) - там не откидывающиеся, а стационарные столики с экранами системы развлечений. Из-за этого там может быть неудобно работать с ноутбуком (а если его все же поставить, то он закроет экран системы развлечений), однако гораздо больше места для ручной клади. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В стоимость билета Lux Lounge включено питание. На снимке выше - версия питания из Таллина, на снимке ниже - из Санкт-Петербурга. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru На российских направлениях пока есть только один рейс Lux Lounge. Это раннеутреннее отправление из Таллина в Санкт-Петербург и обратный рейс в конце дня. Кроме того, все рейсы из Москвы в Ригу / Таллин совершает автобус Lux Express Special, имеющий подобную бизнес-компоновку на протяжении всего салона. В нем всего 35 мест. Такое решение вызвано большой продолжительностью поездки. Однако бесплатного питания на этих рейсах нет - пассажиры получают бутылку воды. ПоездкаБлагодаря наличию туалета на борту автобусы Lux Express могут не делать технические стоянки. Короткие остановки делаются только для посадки-высадки пассажиров. В крупных городах остановок может быть несколько для удобства пассажиров, живущих в разных районах. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru На рейсах за пределы шенгенской зоны имеются также остановки на погранпереходах. В этом случае пассажирам приходится дважды покидать автобус, забирая в том числе вещи из багажника - для прохождения пограничного и таможенного контроля с обеих сторон границы. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Регулярные рейсовые автобусы, в отличие от заказных, имеют приоритет при прохождении госграницы и редко сталкиваются там с очередями. На фото - российский погранпереход в Ивангороде. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Петровская площадь в Нарве возле эстонского погранпункта - единственная остановка экспресс-рейсов Таллин - Санкт-Петербург за пределами этих городов. Эти рейсы укладываются в шесть часов. Другие рейсы этого же маршрута могут иметь до шести остановок по дороге. Покупка билетовПомимо касс автовокзалов, билеты Lux Express в России доступны в двух онлайн-источниках. Во-первых, это собственный сайт Lux Express - он оптимален для покупки в случае, если у пассажира есть промокод какой-либо маркетинговой акции компании, по которому можно получить скидку на ее сайте. Новости о таких акциях регулярно публикуются на Travel.ru. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Однако система бронирования сайта Lux Express уже достаточно давно не обновлялась - в частности, в ней нет возможности выбора только прямых рейсов или выделения рейсов Lux Lounge. Без промокодов проще использовать другой сайт - российского агента Tutu.ru. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Сайт Tutu.ru позволяет сортировать рейсы по времени, продолжительности или цене, а также отдельно публикует рейсы Lux Lounge. Там также доступен рейтинг перевозчиков и возможно применение собственных скидок Tutu.ru. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Билеты на обоих сайтах электронные, для посадки в автобус требуется только паспорт. Также на обоих сайтах можно бесплатно выбрать желаемые места в автобусе. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru ИтогLux Express - одна из немногих компаний, сумевших поднять сервис автобусных перевозок до уровня, сравнимого с премиальным экономклассом авиакомпаний. При этом конкуренция заставляет Lux Express держать приемлемые цены на билеты. О перспективах выхода Lux Express на рынок внутрироссийских перевозок можно почитать здесь. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru
Юрий Плохотниченко Смотрите также:Новости |
Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира! |