- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Из Петербурга в Европу - с помощью "Принцесс"Фраза "Окно в Европу", использующаяся применительно к Петербургу, с недавних пор обрела новый смысл. Весной прошлого года из Северной столицы на регулярной основе начали отправляться паромы в Финляндию. Весной нынешнего года на линию также вышли паромы в Швецию. Водный путь в крупнейшие города Балтики – это, одновременно, и удобный транспорт, и интересное путешествие. Не удивительно, что обе паромные линии сразу снискали популярность у пассажиров по обе стороны границы. Я попробую рассказать в этой статье об обоих паромах, и начну с первопроходца: "Принцессы Марии" (Princess Maria), связавшей Петербург и Хельсинки.
По правде говоря, и до "Марии" на маршрут время от времени выходили разные паромы, но удача им не сопутствовала. Пассажиров из России для окупаемости предприятия не хватало, а иностранцев не привлекала перспектива оформлять сложные и дорогостоящие российские визы ради одного-двух дней в нашей стране. А вот "Принцесса Мария" пришла в правильное время - после принятия закона, позволяющего иностранным туристам посещать Россию без виз в течение 72 часов при условии путешествия на пароме.
Это и явилось секретом ее успеха: заполняемость судна в каждом рейсе превышает 60%; за год работы паромной линией из Северной столицы в столицу Финляндии и обратно воспользовалось свыше 220 тысяч пассажиров. Не спешите проскальзывать эти абзацы глазами: это не сухая статистика. Нужно понимать, что количество пассажиров на пароме – это не только заполненные каюты, но и нагрузка на "места общего пользования", такие как рестораны на борту или контрольно-пропускные пункты на суше.
Сейчас "Мария" переехала в новый пассажирский терминал, "Морской Фасад"; про него я ничего не могу сказать, поскольку на момент моего путешествия "Принцесса Мария", как и "Принцесса Анастасия" (Princess Anastasia), совершающая рейсы в Стокгольм, отправлялись с "Морского вокзала".
В настоящее время на "Морском вокзале" осталась лишь "Анастасия".
Но то, что есть у меня – это фотографии, сделанные с интервалом в год. Разницы не заметно: очередь на регистрацию, очередь на паспортный контроль по дороге "туда", такая же очередь и "обратно". Паромная линия популярна, и представителей всех служб явно не хватает. Главной причиной этого являются ограниченные часы, отведённые на регистрацию. Если пассажир, садящийся на паром в Европе, может зарегистрироваться на рейс задолго до отправления, то в Петербурге на эту процедуру выделено лишь несколько часов до выхода парома в море. А затем эта же очередь перемещается на погранпункт. Пока время регистрации не будет продлено – к очередям надо быть готовым.
Даже пройдя паспортный контроль, возможно, придется ещё немного постоять, поскольку даже трап не способен выдержать большой наплыв желающих попасть на борт. Очередь на вход тормозится ещё одним чисто российским "ноу-хау". На оба парома запрещено проносить спиртное – это правило введено, видимо, для того, чтобы работающие на борту бары не терпели убытков. Для поисков спиртного весь багаж пассажиров снова прогоняется через рамки. И если на суше багаж проверялся на наличие опасных предметов в целях борьбы с терроризмом, то на судне целенаправленно ищется именно алкоголь, а также опасные предметы другого рода, такие как утюги или кипятильники. На каждый изъятый предмет выписывается квитанция, так что забрать свою бутылку водки или электроприбор можно будет на обратном пути.
Соответственно, те, кто зачем-то воспользовался дьюти-фри, расположенным в пассажирском терминале, наверное, до сих пор гадают, для чего же он там работает. А тех, кто хотел сэкономить на питании в ходе путешествия, ждет разочарование: разводить растворимые супчики и каши кипятком не удастся. Для поездки на "Принцессе Марии", занимающей всего ночь, это – не большая проблема, а для длительного шведского круиза походы в ресторан – серьезный удар по кошельку. Питание на обоих паромах – вполне традиционно для "шведских столов" большинства круизных линий. Несколько видов мяса и рыбы, гарниры (овощи и крупы), холодные закуски, морепродукты, фрукты, свежие овощи и салаты из них. Но при всей моей любви к "шведским столам" не могу не сказать о минусах. На "Принцессе Анастасии" полностью отсутствует выпечка, как класс. Кроме того, всё то, что вы увидите в первый вечер путешествия, будет вам подано и утром последнего дня. Надо ли говорить, что за четыре с половиной дня пути одна и та же пища несколько надоедает? Впрочем, всё (или почти все) было достаточно вкусно.
Конечно, на борту обоих лайнеров есть и рестораны более высокого класса, работающие по системе À la carte. Но сама я в них не бывала, а отзывы от посетивших их, пожалуй, пересказывать не буду.
Как и упоминалось выше, путешествие из Петербурга в Хельсинки (и обратно) занимает лишь ночь и выполняется по схеме "через день" (кроме вторника) из каждого города. Гораздо сложнее - расписание поездки в Швецию: этот маршрут имеет два варианта. Отправляясь из Петербурга по понедельникам, "Анастасия" прибывает в Стокгольм ровно через сутки, в вечер вторника. В обратный путь паром выходит в 9 утра среды и возвращается в петербургский порт утром четверга. Таким образом, этот рейс больше подходит как транспортный вариант; либо же он заинтересует любителей ночной жизни Стокгольма, если в ночь со вторника на среду там вообще есть какая-либо ночная жизнь. Рейс же по четвергам занимает на один день больше – по нескольким причинам. Он также прибывает в шведскую столицу через сутки, в вечер пятницы, проводя день в открытом море, но обратно уходит лишь вечером в субботу. Благодаря этому довольны будут и любители ночной жизни (я, например, посетила один из ночных клубов города), и ценители музеев и экскурсий (там я тоже была).
Приятно порадовал тот факт, что возвращаться на паром можно в любое время суток – хоть в десять вечера, хоть в пять утра. Из минусов – ночью не так-то легко найти дорогу в порт Frihamnen: от метро - добрых полчаса пешком; впрочем, есть редкие ночные автобусы, но от остановки тоже ещё придется немного пройтись. В светлое время суток пассажирам поможет начертанная на земле "синяя линия" - путь от автобуса до паромного терминала.
Не могу не сказать о важном "подводном камне" поездки в Стокгольм. При всей дружелюбности этого города, система использования транспорта туристами продумана не слишком хорошо. Судите сами: в целях безопасности движения (или каких-то других целях) водителям автобусов запрещено принимать деньги от пассажиров. Пассажирам же полагается покупать билеты в автоматах, расположенных на каждой остановке. Всё бы хорошо, но автоматы принимают... только монеты. Где взять шведские кроны в виде монет, прибыв в Швецию из России, при том, что даже на самом пароме размен не производится – несколько не понятно. Также можно заплатить банковской картой. Несколько человек из нашей группы на моих глазах попытались это сделать – и безуспешно, так что своей картой я решила не рисковать. Впрочем, из терминала Frihamnen до центра города пешком, по сути, даже ближе чем до станции метро, так что в хорошую погоду можно просто прогуляться, и, купив по ходу какой-нибудь сувенир или напиток, заодно разменять монетки для автомата. Как вариант, на самом пароме можно приобрести абонемент "туда-обратно" на специальный шаттл от терминала в центр города. Стоит он примерно столько же, сколько пришлось бы заплатить монетками за общественный транспорт. Но он не продается "в одну сторону", а только в оба конца по соответствующей цене; кроме того, шаттл заканчивает работу непоздним вечером; и, наконец, отправляется он лишь раз в полчаса – то есть одновременно сошедшие с борта "Анастасии" сотни пассажиров будут тратить свое время на ожидание следующего автобуса. В Хельсинки таких проблем нет. Терминал Makasiini в Южной гавани (Eteläsatama) финской столицы находится практически в центре города, да и приобрести билет на общественный транспорт там не так сложно. Но вот мы покидаем Стокгольм, и если наш рейс был под выходные дни – следующая остановка будет следующим утром в эстонской столице. Здесь терминал расположен вообще в паре минут пешком от Старого города, так что за те несколько часов, что отводятся пассажирам "Анастасии" на Таллин, можно и осмотреть все достопримечательности, и совершить покупки (в Эстонии, в отличие от многих стран Старой Европы, торговые центры работают по воскресеньям).
Я пишу эту статью в июне 2011 года, и уже через пару месяцев часть данной информации, к сожалению, будет неактуальна. Дело в том, что с августа-2011 "Принцесса Анастасия" меняет свой маршрут. Теперь её пассажирам, выбравшим круиз выходного дня, не придется убивать сутки, слоняясь по парому в поисках развлечений. "Анастасия" теперь частично возьмет на себя функции "Марии". Отправляясь по четвергам из Петербурга, в пятницу утром "Принцесса Анастасия"... будет прибывать в Хельсинки. На осмотр финской столицы пассажирам отводится весь световой день; затем ночь – на путь до Стокгольма; световой день - на столицу Швеции; ночь - в пути до Таллина... а далее без изменений.
В результате нововведения линия как удобный транспорт в Стокгольм, пожалуй, теряет свою привлекательность, поскольку прибывает в шведскую столицу на полдня позже. Зато поездка как круиз становится интереснее. Я ведь пока так и не рассказала, чем же можно заняться на борту: куда деть целые сутки в пути из Петербурга в Стокгольм? Во-первых, это, конечно же, красота и физическая активность.
Во-вторых, многочисленные концерты жанра "максимально популярная музыка", бары (в том числе "только для взрослых") и дискотеки.
Фотографировать на них не разрешается, поэтому прошу не судить строго за качество сделанных исподтишка снимков. В-третьих, это – запрещённые на территории РФ развлечения в виде игровых автоматов. Но в данном случае всё законно: автоматы включаются не ранее, чем лайнер пересечет водную границу России, и выключаются соответственно.
А так как и в Финляндии, и в Швеции игорный бизнес на государственном уровне не запрещён (и игровые автоматы можно встретить где угодно, включая супермаркеты) – ничего предосудительного в этой услуге "Принцесс" нет. Да и, в конце концов, половина их пассажиров – иностранцы. Разнообразные занятия предлагаются и детям. Это игровые комнаты, а также мастер-классы, благодаря которым юные пассажиры могут научиться делать множество интересных вещей своими руками.
В ходе моего путешествия работал мастер-класс по изготовлению очаровательных вещиц из войлока, пластики, бумаги и, наверное, чего-то ещё. Даже я не смогла устоять и под руководством мастериц сделала себе замечательные серёжки.
Также на паромах работают аниматоры (например, клоуны); есть магазины и кинозалы; доступен и выход в интернет. Впрочем, за всё (кроме клоунов) потребуется заплатить отдельно.
Поскольку оба круиза – балтийские, то традиционное круизное развлечение, столь популярное в теплых странах – загар на палубе – почти невозможно. Но, по крайней мере, можно почитать книгу или посидеть в баре на свежем воздухе, любуясь живописными пейзажами: главное, одеться потеплее.
Обе круизные линии также дают возможность проводить конференции и выездные семинары: под деловые нужды легко адаптируются кино- и концертные залы. И, как очень положительный момент, не могу не отметить адаптированность круиза к нуждам пассажиров с ограниченными возможностями.
Помимо вежливого и заботливого отношения персонала, для этой категории туристов есть специальные каюты.
Вообще же каюты на обоих лайнерах предлагаются разных классов: от дорогостоящих круизных - до самых простых четырехместных, подходящих тем, кто действительно использует паромы лишь как удобный транспорт в Европу. Именно этим и хороши обе "Принцессы": они ориентированы на пассажиров с любым уровнем достатка и возможностей, они сравнительно удобны в транспортном плане, стоимость поездки конкурентоспособна традиционным средствам передвижения, а сервис на борту вполне соответствует среднеевропейскому уровню. Забронировать билеты на паромы, а также получить всю справочную информацию можно на сайте компания St.Peter Line: www.stpeterline.com.
Анастасия Баринова Источник: Travel.ru Материалы по темеСмотрите также:Новости |
Каждому подписчику мы дарим 1000 рублей на бонусный счет для оплаты проживания в любом отеле мира! |