Билеты "Аэрофлота" подорожают минимум на 550 рублей за каждый полетный сегмент
Авиакомпания "Аэрофлот" решила увеличить так называемый "топливный сбор" на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 550 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 1100 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса", сообщает соб.корр. Travel.ru.
Повышение будут действовать для всех билетов, проданных с 22 ноября на рейсы с 15 декабря. Это касается как рейсов самого "Аэрофлота", так и его дочерней компании "Россия" (в случае, если билет продает "Аэрофлот"). На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет с 1650 до 2200 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии из Москвы в Якутск - с 4200 до 4900). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 3300 до 4400 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор будет повышен с 6600 до 8800 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.
На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" на линиях из Москвы в Калининград и Симферополь. В бизнес-классе сборы во всех случаях вдвое выше, в премиальном экономклассе (доступен только на Boeing 777 и Airbus A350) - в полтора раза выше. На линиях из Москвы на Дальний Восток сбор в экономклассе не взимается (действует фиксированный тариф), в премиальном экономклассе сбор возрастет с 6525 до 7350 рублей, в бизнес-классе - с 8700 до 9800 рублей.
Напомним, что в минувшем году "Аэрофлот" вынужден был снизить топливный сбор почти вдвое (с 2700 до 1500 рублей на большинстве внутренних линий) из-за обвального падения спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции. Теперь компания продолжает постепенное взвинчивание сбора обратно до заоблачных величин. В 2018-2019 годах "Аэрофлот" всего за 15 месяцев произвел пять раундов повышения сбора, безо всяких видимых причин увеличив его за это время с 1500 до 2700 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе. В результате с лета 2019 года до весны 2020 года любой билет "Аэрофлота" стандартно не мог стоить менее 3000 рублей за каждый полетный сегмент (с учетом также аэропортовых и продажных сборов).
После нынешнего повышения у "Аэрофлота" невозможно будет найти билет с полетным сегментом дешевле 2500 рублей. Исключение могут составлять отдельные распродажные билеты, продаваемые без топливного сбора.
Одновременно поднимаются топливные сборы на линиях в страны СНГ. В экономклассе сбор увеличится с 20 до 30 евро, в бизнес-классе - с 40 до 60 евро.
Как известно, "топливный сбор" уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти много лет закрывают на эти практики глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.
Ранее "Аэрофлот" выступал с инициативой дать право авиакомпаниям самовольно пересаживать пассажиров на иные рейсы, выплачивая за это смехотворные компенсации. Характерно, что в проекте "Аэрофлота" величину компенсаций предлагается рассчитывать исходя не из реальной цены билета, а из номинального тарифа без учета сборов. Иными словами, по этому проекту пассажир, купивший билет скажем за 3000 рублей, получит компенсацию исходя из формального тарифа, который может оказаться ниже 500 рублей, а не из настоящей цены билета. В случае принятия проекта "Аэрофлота" авиакомпании получат новый стимул взвинчивать "топливный сбор" до небес, выводя с его помощью большую часть стоимость билета за пределы расчета величины компенсации.
Пассажирам, определившимся с планами полетов по маршрутам "Аэрофлота" по России и СНГ с 15 декабря, имеет смысл купить билеты не позднее 21 ноября, чтобы избежать уплаты сбора по новой повышенной ставке. То же самое относится к билетам в дальнее зарубежье, включающих полетные сегменты внутри России или по СНГ.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
20.11 | Победа | Москва - Стамбул | от 5 371 руб |
20.11 | Уральские авиалинии | Москва - Стамбул | от 8 250 руб |
20.11 | Belavia | Москва - Минск | от 5 171 руб |
20.11 | Hainan Airlines | Сиань - Владивосток | от 4 858 руб |
20.11 | Utair | Москва - Ереван | от 8 633 руб |
20.11 | China Eastern | Москва - Сеул | от 43 106 руб |
20.11 | Аэрофлот | Москва - Минеральные Воды | от 3 167 руб |
19.11 | Руслайн | Екатеринбург - Сыктывкар | от 2 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах