Билеты "Аэрофлота" подорожают на 150 рублей за каждый полетный сегмент
Авиакомпания "Аэрофлот" решила увеличить так называемый "топливный сбор" на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 150 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 300 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса", сообщает соб.корр. Travel.ru.
Повышение будут действовать для всех билетов, проданных с 10 марта на рейсы "Аэрофлота" (и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора" в случае, если билет продает "Аэрофлот"). На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет с 1500 до 1650 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линиях из Москвы в Якутск, Читу и Улан-Удэ - с 4200 до 4350). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 3000 до 3300 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор будет повышен с 6000 до 6600 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.
На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" на линиях в Калининград и Симферополь. В бизнес-классе сборы во всех случаях вдвое выше, в премиальном экономклассе (доступен только на Boeing 777 и Airbus A350) - в полтора раза выше.
Напомним, что год назад "Аэрофлот" вынужден был снизить топливный сбор почти вдвое (с 2700 до 1500 рублей на большинстве внутренних линий) из-за обвального падения спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции. Сейчас, вероятно, начинается постепенное взвинчивание сбора обратно до заоблачных величин. В 2018-2019 годах "Аэрофлот" всего за 15 месяцев произвел пять раундов повышения сбора, без всяких видимых причин увеличив его за это время с 1500 до 2700 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе. В результате с лета 2019 года до весны 2020 года любой билет "Аэрофлота" стандартно не мог стоить менее 3000 рублей за каждый полетный сегмент (с учетом также аэропортовых и продажных сборов).
Как известно, "топливный сбор" уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти много лет закрывают на эти практики глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.
Ранее "Аэрофлот" выступил с инициативой дать право авиакомпаниям самовольно пересаживать пассажиров на иные рейсы, выплачивая за это смехотворные компенсации. Характерно, что в проекте "Аэрофлота" величину компенсаций предлагается рассчитывать исходя не из реальной цены билета, а из номинального тарифа без учета сборов. Иными словами, по этому проекту пассажир, купивший билет скажем за 3000 рублей, получит компенсацию исходя из формального тарифа, который может оказаться ниже 1000 рублей, а не из настоящей цены билета. В случае принятия проекта "Аэрофлота" авиакомпании получат новый стимул взвинчивать "топливный сбор" до небес, выводя с его помощью большую часть стоимость билета за пределы расчета величины компенсации.
Пассажирам, определившимся с планами полетов по внутренним маршрутам "Аэрофлота", имеет смысл купить билеты не позднее 9 марта, чтобы избежать уплаты сбора по новой повышенной ставке.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
25.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 332 руб |
25.12 | Utair | Москва - Дубай | от 7 107 руб |
25.12 | Azur Air | Томск - Остров Пхукет | от 40 449 руб |
25.12 | Аэрофлот | Москва - Сочи | от 1 583 руб |
25.12 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 16 974 руб |
24.12 | Уральские авиалинии | Самара - Хургада | от 6 774 руб |
24.12 | Smartavia | Казань - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
24.12 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 7 314 руб |
24.12 | NordStar Airlines | Самара - Москва | от 1 298 руб |
24.12 | Победа | Москва - Ташкент | от 15 195 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах