Авиапассажирам грозят сокращения ручной клади и питания и регламенты посещения туалетов
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала рекомендации по процессу возобновления нормальной работы авиаотрасли в условиях эпидемии короновирусной инфекции и по ее окончании. Среди рекомендации есть немало таких, которые могут существенно изменить и осложнить жизнь авиапассажирам в ближайшие месяцы или годы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Рекомендации ИКАО сами по себе не являются обязательными, однако вполне могут быть приняты к исполнению теми или иными странами, авиакомпаниями или аэропортами. Часть из них уже внедрена в отдельных местах или целых странах за прошедшие с начала эпидемии месяцы.
Урезание ручной клади. Среди предлагаемых ИКАО мер одна из наиболее неприятных для пассажиров (и уже кое-где внедренная) - дальнейшие ограничения ручной клади и покупок в Duty Free. Уже целый ряд авиакомпаний (российских среди них пока нет) требуют, чтобы в багаж сдавалось всё, кроме небольших личных, дамских и компьютерных сумок. Меру эту в ИКАО объясняют примерно так же, как "Победа" свое стремление к минимизации ручной клади - мол, ее отсутствие позволяет пассажирам занимать и покидать свои места быстрее. Только "Победу" волновало сокращение времени оборота самолетов, а ИКАО считает, что чем меньше пассажиры толпятся в проходе, размещая ручную кладь и пакеты из Duty Free на полках, тем меньше у них шансов заразить друг друга ввиду слишком близкой дистанции.
Интересно, что эта мера полностью противоречит другому предложению ИКАО - о стимулировании онлайн-регистрации, которая становится бесполезной, если потом все равно нужно идти на стойку сдавать багаж. В целом совет о сокращении ручной клади в пользу сдачи багажа можно назвать откровенно вредным - у пассажиров куда больше шансов заразиться в длительных очередях на сдачу багажа и толпах на его получение, чем во время размещения его на полках в самолете.
Ограничения на доступ в туалеты. Другая рекомендация, которая вызовет массовое непонимание и пока, насколько известно, никем не внедренная - ограничения на посещение туалетов на борту. Прежде всего, предлагается по возможности выделить отдельный туалет для экипажа, если это не создает лишних очередей в остальных (в реальности это вероятно возможно только в отдельных широкофюзеляжных самолетах). Во-вторых, предлагается требовать от каждого пассажира посещать только определенный туалет - это вообще практически нереализуемо, да и нелогично.
При этом идея о выделенном туалете для экипажа противоречит другой рекомендации - о закреплении за каждым членом экипажа по возможности только определенной зоны салона, с целью минимизации контакта с иными пассажирами. Самим пассажирам предлагается по возможности сидеть в кресле, а не слоняться по проходу - что опять же нереализуемо на дальних рейсах и противоречит другим медицинским рекомендациям.
Сокращение питания и прочие меры на борту. Третья идея, которая мало кому понравится - о сокращении или полной ликвидации питания на коротких рейсах. Частично это уже применяется отдельными компаниями. Также рекомендуется, чтобы питание, если уж оно есть, подавалось в запечатанных упаковках - следование этому совету может привести к снижению качества питания. Хотя возможны и улучшения - например, некоторым российским перевозчикам стоило бы наконец внедрить предоставление запечатанных упаковок воды одновременно с едой.
Прочие предлагаемые для салонов самолетов меры включают равномерное распределение пассажиров по салону, изменение процесса посадки в самолет для исключения очередей и столпотворений, включение вентиляции салона до начала посадки пассажиров. Странным образом ИКАО обошла вниманием такой проблемный момент, как толпы в перронных автобусах, везущих пассажиров между терминалом и самолетом. Но возможно, что в ИКАО просто не в курсе безобразной российской привычки набивать в такие автобусы по сотне и более пассажиров.
Меры в терминалах. В терминалах пассажиры тоже могут столкнуться с рядом сложностей. Среди них - запрет на вход в аэропорт для встречающих и провожающих (правда, эту меру ИКАО считает необходимой только в крайних случаях), закрытие обычных кафе в пользу продажи еды "на вынос", запрет "шведских столов" в бизнес-залах, игровых площадок для детей, мест для работы за компьютером и курительных комнат. Многие из этих мер уже применяются в различных аэропортах в мире - но вероятно, будут отменены по мере снижения эпидемиологической опасности.
Прочие предложения включают стимулирование использования киосков самостоятельной регистрации и сдачи багажа (при условии их регулярной или автоматической дезинфекции), сканеров посадочных для самостоятельного прохода на контроль безопасности или посадку, размещение санитайзеров перед любой зоной с контактными поверхностями, разрешение проноса санитайзеров в емкостях свыше обычных 100 миллилитров
ИКАО также предлагает следить за процессом подготовки пассажиров к контролю безопасности, чтобы сократить число случаев срабатывания сканеров на забытые металлические или иные опасные предметы и тем самым уменьшить вероятность дополнительных проверок. При ручном досмотре вещей и самого пассажира инспекторам предлагается всякий раз надевать новые перчатки - совет, который давно игнорируется в российских и некоторых других аэропортах. Им также рекомендуется использовать ручные сканеры вместо физического контакта и исключить случаи контакта с пассажиром лицом к лицу. Довольно разумные рекомендации выданы для аэропортовых туалетов - в частности, о внедрении автоматических входных дверей (или их отсутствии), автоматических диспенсеров мыла и бумажных полотенец и сушилок.
Предлагается также стимулировать электронные заявления пассажиров вместо бумажных деклараций. В частности, имеются в виду онлайн-заявления об неприбытии багажа, электронные таможенные, иммиграционные и прочие декларации, заполняемые онлайн до вылета и прочее. Помимо этого, ИКАО упоминает уже привычные за последние месяцы решения в виде социального дистанцирования, ношения масок и тому подобного.
Вряд ли в какой-то стране можно будет найти сразу весь комплекс предлагаемых ИКАО мер, однако с немалой их частью придется столкнуться всем авиапутешественникам в ближайшие месяцы, а возможно и годы. Вероятно, что некоторые из этих мер и решений сохранятся в аэропортах на постоянной основе и после окончания эпидемии - остается надеяться, что это будет лишь наиболее технологичная и безобидная их часть.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Авиакомпании
Спецпредложения авиакомпаний
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
20.11 | Победа | Москва - Стамбул | от 5 371 руб |
20.11 | Уральские авиалинии | Москва - Стамбул | от 8 250 руб |
20.11 | Belavia | Москва - Минск | от 5 171 руб |
20.11 | Hainan Airlines | Сиань - Владивосток | от 4 858 руб |
20.11 | Utair | Москва - Ереван | от 8 633 руб |
20.11 | China Eastern | Москва - Сеул | от 43 106 руб |
20.11 | Аэрофлот | Москва - Минеральные Воды | от 3 167 руб |
19.11 | Руслайн | Екатеринбург - Сыктывкар | от 2 000 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах