"Аэрофлот" снизил часть топливных сборов по России, но ввел сбор для покупающих билеты за рубежом
Авиакомпания "Аэрофлот" распространила в апреле снижение так называемого "топливного сбора" на внутрироссийские направления в Сибири и на Урале. Сбор был сокращен с 2700 до 1500 рублей за каждый полетный сегмент. Однако в то же время появился новый сбор для покупающих билеты не в России, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что ранее такое же снижение было произведено для маршрутов внутри европейской части страны. При этом есть исключения для восточной Сибири. На линиях из Москвы в Читу, Якутск и Улан-Удэ сбор оставлен на уровне 4200 рублей за полетный сегмент. На линиях из Москвы на Дальний Восток сбора в экономклассе нет.
На 1200 рублей за полетный сегмент в экономклассе и на 2400 рублей в бизнес-классе сократилась и величина денежных доплат к премиальным билетам "Аэрофлот Бонуса" на всех внутренних направлениях, кроме упомянутых линий из Москвы в восточную Сибирь и на Дальний Восток. Ранее "Аэрофлот" продлил на год срок действия элитных статусов программы "Аэрофлот Бонус".
Однако для покупающих билеты не в России есть нюанс: для них ввели дополнительные сборы "за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования", которые снижают эффект от снижения топливных сборов. Эти очень странные сборы составляют $10 за каждый полетный сегмент, если перелет начинается в России, 20 евро за сегмент, если полет совершается из Европы в Китай, и $100 за сегмент, если он начинается в Китае (в двух последних случаях сбор не берется при продаже в Китае или России).
На практике это выглядит так. К примеру, билет в одну сторону Москва - Сочи на июнь стоит сейчас на российской версии сайта "Аэрофлота" 3574 рубля. В то же время на версии сайта для Германии он стоит уже 54,23 евро (то есть на $10 дороже). Если взять полет туда-обратно с пересадками, например Екатеринбург - Волгоград и обратно, то есть 4 сегмента, то на российской версии сайта этот билет стоит 12936 рублей, а на германской - уже 199,90 евро, то есть на $40 дороже. Такой же скачок цены наблюдается и у зарубежных онлайн-агентов, продающих билеты "Аэрофлота".
"Аэрофлот" не указывает причины введения этого весьма своеобразного сбора, напоминающего о доинтернетовских временах, когда один и тот же билет в разных странах продавался по совершенно разным ценам. Пассажирам, приобретающим билеты "Аэрофлота" не в России, следует выбирать для покупки российскую версию сайта компании (или российского агента) для избежания этих сборов.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | S7 | Иркутск - Паттайя | от 29 004 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Янгон | от 39 800 руб |
23.11 | Победа | Екатеринбург - Абу-Даби | от 9 043 руб |
23.11 | Аэрофлот | Красноярск - Ташкент | от 10 438 руб |
23.11 | Азимут | Калининград - Тбилиси | от 11 204 руб |
23.11 | Pegasus Airlines | Казань - Рим | от 23 982 руб |
22.11 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 7 199 руб |
22.11 | Belavia | Москва - Гомель | от 2 651 руб |
22.11 | АЛРОСА | Сочи - Москва | от 2 440 руб |
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах