← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Новый автобус-экспресс 1195 в Шереметьево пока работает очень ненадежно

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Автобус 1195 "Аэроэкспресса" // Юрий Плохотниченко
Автобус 1195 "Аэроэкспресса" // Юрий Плохотниченко

Запущенный 15 октября новый маршрут #1195 автобусов "Аэроэкспресса" в аэропорт Шереметьево от станции метро "Ховрино" по платной трассе М-11 пока работает крайне ненадежно. На линии работают всего три автобуса, а интервалы движения могут превышать 35 минут, обнаружил соб.корр. Travel.ru во время полуторачасовых наблюдений у терминала Шереметьево-1 (В) утром 17 октября.

За полтора часа с 8.45 до 10.15 удалось зафиксировать всего четыре прибытия автобусов из города - в 9.20, 9.35, 9.40 и 10.10. При этом первый и последний из этих рейсов выполнял один и тот же автобус, из чего следует что на линии их было всего три (напомним, что в соцсетях "Аэроэкспресс" публиковал фотографию с 8 автобусами, стоящими в автопарке).

Отправлений из Шереметьево было зафиксировано пять - в 8.47, 9.23, 9.40, 9.52 и 10.12. Таким образом, автобусы движутся крайне неравномерно, с интервалами в разных случаях от 5 до более чем 35 минут - вместо рекламируемых 15 минут. Водители объясняют происходящее утренними пробками на въезде в Ховрино (на подъезде к самому Шереметьево заторы были в это утро невелики и рейсы из города вполне укладывались в заявленные 20 минут в пути). Но в реальности причина ненадежной работы - малое число автобусов на линии и полное отсутствие резервных машин на конечных на случай пробок.

Дополнительное серьезное неудобство - полное отсутствие какого-либо четкого расписания (к примеру, отправления в 00, 15, 30, 45 минут каждого часа). Вместо этого водители сами определяют время отправления, стараясь по возможности соблюдать интервал в 15 минут, но получается это далеко не всегда. Таким образом, пассажир, приехав к метро "Ховрино", никогда не может знать - уедет ли он в аэропорт через минуту или более, чем через полчаса.

На маршруте работают стандартные трехдверные городские автобусы ЛИАЗ 5292 с 28 сидячими местами. На рейсах из города большинство мест заполнено, тогда как из аэропорта спрос пока невелик. Возможно, что о новом маршруте пока слышали в основном москвичи, а приезжие с ним незнакомы и рекламы в аэропорту недостаточно.

Автобусы останавливаются в первой линии, примерно в 15 метрах от входа в терминал Шереметьево-1 (В), обслуживающий большинство внутренних рейсов "Аэрофлота". Другие терминалы он не обслуживает - несмотря даже на то, что проезжает в непосредственной близости от них и от терминала "Аэроэкспресса" по дороге из аэропорта в город.

Для размещения багажа в автобусах сооружена стойка с полкой напротив центральной двери. Она может вместить примерно с полдюжины чемоданов или иных сумок. Кроме того, у центральной площадки есть и примерно такое же по площади место для багажа на полу.

Стоимость проезда - 150 рублей, багаж бесплатен. Интересно, что в каждом автобусе ездит собственный кондуктор. Это, вероятно, ускоряет процесс посадки в автобус и разгружает водителя, но и увеличивает расходы на маршрут.

Маршрут работает всего 13,5 часов в день - с 7.30 до 21.00. Урезанный график движения означает, что автобус-экспресс будет недоступен примерно трети пассажиров терминала Шереметьево-1 (В). Из приблизительно двух сотен ежедневно вылетающих оттуда рейсов около 70 приходятся на время, не обслуживаемое новым маршрутом. Такая же пропорция наблюдается и на прилет. Причины столь ограниченного времени движения маршрута неизвестны - по логике, он должен был бы курсировать все время, когда работает метро.

С этим маршрутом имеется и множество других странностей. "Аэроэкспресс" стал единственным участником конкурса, проводившегося мэрией Москвы на этот маршрут. При этом в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов "Аэроэкспресс" подал заявку на участие. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не зная о нем заранее, представляется крайне затруднительным, если вообще возможным. Извещение о конкурсе на сайте обнаружить не удалось и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.

Любой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, постарался бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеющие больший совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения "Аэроэкспресса" логично обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В) - единственный, в пешей доступности от которого нет станции поездов "Аэроэкспресса", чтобы уменьшить конкуренцию с собственными поездами. Таким образом, можно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов "Аэроэкспресса". Напомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в прошлом был гендиректором и совладельцем "Аэроэкспресса".

Решение запустить автобус 1195 только до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так часто переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров комбинация автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, несмотря на солидный крюк.

С точки зрения пассажиров, идеальным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино - до северных и южных терминалов соответственно. Либо, на худой конец, пока только одной линии до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, однако, выбрали третий и самый худший вариант, который учитывает интересы "Аэроэкспресса", а не пассажиров. По сути, выбранное решение просто торпедирует возможность запуска, в том числе в будущем, нормального и удобного экспресс-маршрута в Шереметьево и обеспечивает лишь гарантию доходности шереметьевского направления для поездов "Аэроэкспресса".

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Аэропорты:
Москва, Шереметьево (SVO)

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

20.12 Якутия Владивосток - Якутск от 11 000 руб
19.12 Россия Красноярск - Ташкент от 5 891 руб
19.12 Nordwind Airlines Калининград - Санкт-Петербург от 1 170 руб
19.12 Smartavia Нижний Новгород - Санкт-Петербург от 5 237 руб
19.12 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Санкт-Петербург - Калуга от 999 руб
19.12 КрасАвиа Красноярск - Улан-Батор от 15 030 руб
19.12 flydubai Новосибирск - Дубай от 37 910 руб
19.12 Руслайн Ярославль - Москва от 2 085 руб
19.12 Azal Баку - Грозный от 4 826 руб
19.12 Уральские авиалинии Москва - Калининград от 3 812 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах