Новый плацкарт РЖД: революции не произошло
Российские железные дороги представили макет обновленного интерьера плацкартного вагона. Он отличается рядом существенных улучшений по сравнению со своим нынешним состоянием. Однако принципиальная конструкция вагона осталась прежней - иными словами, радикального прорыва в комфорте пассажиров так и не произошло, сообщает соб.корр. Travel.ru.
К сожалению, в РЖД решили сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во весь рост. Хотя размер полок немного и увеличен - примерно на 2,5 сантиметра в ширину и на 3,5 в длину - но их итоговая длина составляет лишь 166 сантиметров. Кроме того, ощутимо уже стал проход - разойтись в нем двум пассажирам будет непросто.
В РЖД так и не решились пойти по пути азиатских производителей подобных вагонов. К примеру, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах полки в плацкарте располагаются только вдоль направления движения - это позволяет дать каждому пассажиру достаточно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к сокращению общего числа мест в вагоне примерно на треть. Вероятно, нежелание сокращать число мест и послужило причиной сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из популярных версий, стремление к максимизации числа мест в свое время диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими иметь вместительный вагон для переброски живой силы.
В остальном дизайн вагона значительно улучшен, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющие отгораживать любую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (только внизу по соображениям безопасности, по две с "купейной" и боковой сторон отсека), лунки под стаканы и бутылки на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно использовать и как лестницы, мини-столик для пассажиров верхних полок "купейной" стороны отсека, индивидуальные яркие лампы для каждого пассажира, мягкие и более удобные спинки у нижних полок.
В то же время значительно сокращено место для багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет "рундука", а часть места занимает опора полки), так и "третьих" полок - они стали значительно уже и значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить громоздкий багаж. В то же время такое расположение "третьих" полок дает значительно больше пространства пассажирам верхних полок, которые в классическом плацкарте не могут сесть на полке и испытывают сложности почти с любым движением.
- Первый модернизированный вагон поступит в эксплуатацию в конце нынешнего или начале будущего года, - заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов на выставке "Транспорт России". - Мы соберем отзывы пассажиров и тогда решим, стоит ли заказывать модернизацию других действующих плацкартных вагонов. Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов - 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требовать замены или реновации. Цена билета не изменится - тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством.
Посмотреть фото макета модернизированного плацкартного вагона можно на странице Travel.ru в Facebook.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах