← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко
Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиавласти России и Франции достигли соглашения о некотором увеличении числа рейсов между странами. Однако вопреки бравурным заявлениям Минтранса России о "беспрецедентном увеличении количества полетов", соглашение не решит проблему дефицита перевозки между Россией и Францией и вряд ли приведет к снижению нынешних космических тарифов на ряде линий, полагает соб.корр. Travel.ru.

На ключевом маршруте Москва - Париж квота возрастет лишь на 7 рейсов в неделю, и судя по тексту меморандума о взаимопонимании, все они достанутся нынешнему монополисту "Аэрофлоту", который вместе с коллегами по альянсу из Air France держит сверхвысокие цены на маршруте. Напомним, что сейчас "Аэрофлот" имеет права на 35 частот в неделю (5 ежедневно) и использует их полностью, преимущественно на самолетах Airbus A321. Его дочерняя компания "Россия" владеет 7 частотами (1 рейс в день) в результате не соответствовавшей правилам передачи прав "Трансаэро" группе "Аэрофлот", причем использует эти частоты только в летнем расписании. В зимнем расписании, как отмечается в меморандуме, "Россия" не летает по этому направлению из-за отказа французской Ассоциации по координации расписаний выделить слоты в аэропорту Orly. Причины отсутствия согласования слотов в меморандуме не указаны.

Так или иначе, судя по всему, будущим летом летом группа "Аэрофлот" сможет летать в Париж 7 раз в день (5 или 6 раз сам "Аэрофлот" и 1 или 2 раза "Россия"). С французской стороны 35 частот имеет партнер "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam Air France (использует только 28 и на небольших самолетах Airbus A319). Еще 7 частотами в неделю владеет Aigle Azur, однако использует сейчас только 2. Очевидно, что высокие тарифы на этой линии в ближайшем будущем сохранятся - похоже, что авиавласти обеих стран не заинтересованы в появлении конкуренции на сверхвыгодном для монополистов направлении. На столь же монопольном маршруте Санкт-Петербург - Париж новых частот не добавлено вовсе (сейчас его обслуживают те же "Россия" и Air France с 1 и 2 рейсами в день соответственно, зимой Air France сокращает частоту до 1 рейса в день).

На маршруте Москва - Ницца ситуация чуть лучше. На ней добавлено также 7 рейсов в неделю, при этом они должны достаться третьему перевозчику. Сейчас картина там похожа на парижскую - летают "Аэрофлот" (2 рейса в день летом и 1 зимой) и "Россия" (1 рейс только летом). Французские перевозчики маршрут игнорируют. На линии Санкт-Петербург - Ницца тоже может случиться прогресс - также добавлены 7 частот летом (но только 3 зимой) для нового перевозчика (сейчас летает "Россия" 2-6 раз в неделю в зависимости от сезона).

Кроме того, "Уральские авиалинии" получили право увеличить частоту полетов Екатеринбург - Париж с 2 до 7 раз в неделю. Пересмотрен также список разрешенных для российских перевозчиков пунктов назначения во Франции. Новые права включают полеты из Москвы в Марсель (5 раз в неделю), из Москвы в Монпелье (5), из Москвы в Бордо (5) и из Калининграда в Париж (7 в неделю). Перевозчики на новых маршрутах пока не известны (направлением из Калининграда, по всей видимости, интересуется "Победа", которая недавно также хотела открыть рейсы Москва - Бордо).

В списке разрешенных для российских авиакомпаний маршрутов, похоже, больше нет Страсбурга (когда-то туда летала "Трансаэро"), зато есть почему-то Клермон-Ферран. Для французских перевозчиков список пунктов прилета в России не фиксирован - они вольны выбирать, помимо уже используемых для полетов Москвы и Санкт-Петербурга, пять любых российских аэропортов. Впрочем, французские авиакомпании российскими регионами никогда не интересовались и вряд ли это произойдет в обозримом будущем.

В целом сообщение между Россией и Францией продолжает оставаться жестко лимитированным, что приводит к высоким ценам на прямые полеты. К сожалению, во Франции практически нет перевозчиков, которые были бы заинтересованы всерьез конкурировать с Air France на российском направлении - и у французских авиавластей нет стимула что-то менять. До немецкой ситуации, когда почти любой маршрут между Россией и Германией могут обслуживать по три авиакомпании с каждой стороны без ограничений по числу рейсов, Франции еще очень далеко.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Франция
Компании:
Аэрофлот Air France

Новости из Франции

Цены на авиабилеты

Спецпредложения авиакомпаний

23.09 Gulf Air Москва - Париж от 70 047 руб
22.09 Air Serbia Санкт-Петербург - Ницца от 17 707 руб
16.09 Air Serbia Казань - Лион от 43 020 руб
16.09 Air Serbia Казань - Париж от 45 146 руб
09.09 Air Algerie Москва - Париж от 26 967 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Ницца от 41 980 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Париж от 44 888 руб
07.08 Азимут Пермь - Марсель от 6 920 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Бордо от 46 335 руб
30.07 Turkish Airlines Москва - Лион от 47 780 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах