Новый сайт Шереметьево оказался неудачным
Московский аэропорт Шереметьево запустил в начале июня новый сайт. К сожалению, на данный момент он откровенно сырой, практически по всем статьям уступает своему предшественнику и оставляет пассажиров аэропорта без ряда имевшихся ранее функций и сервисов, полагает соб.корр. Travel.ru.
Недоработанность сайта наглядно видна прямо на стартовой странице, где на русскоязычной версии можно наблюдать список новостей с англоязычной датировкой. Впрочем, это далеко не главная из бед главной страницы сайта. Вместо прежней стартовой страницы, насыщенной полезной информацией и прямыми ссылками на сервисы, первый экран теперь внезапно представляет собой видеоролик об аэропорте. Который, возможно, интересно один раз посмотреть новичку - но который будет только раздражать постоянных пассажиров Шереметьево, приходящих на сайт за информацией о рейсе, а не за рекламными видеосюжетами.
Информацию о рейсах - ключевую для львиной доли посетителей - теперь получать куда сложнее и неудобнее. С одной стороны, аэропорт попытался реализовать на сайте тот удобный вид списка рейсов, который с недавних пор представлен на электронных табло в терминалах (с объединением в одну строку кодшеринговых рейсов). Однако на сайте это совершенно не получилось - из-за гигантских и никому не нужных пробелов между строками теперь эта одна строка занимает на экране куда больше места, чем на старом сайте занимали несколько строк со всеми кодшеринговыми номерами. В результате в один экран вместо прежних нескольких десятков рейсов теперь помещается от силы полдюжины и искать свой рейс куда сложнее.
Неизвестно зачем в табло рейсов в столбце времени вылета или прилета указывается фактическое время (а время по расписанию дано рядом микроскопическим шрифтом, да еще и зачеркнуто). Однако пассажир, очевидно, ищет рейс в списке по графиковому времени, а вовсе не по фактическому, которое ему известно быть не может. В результате эта колонка представляет собой какой-то театр абсурда и только сбивает пассажиров с толку.
Есть вопросы и по подробностям рейса. Если кликнуть на вылетающий рейс, то можно прочесть нечто вроде "Рейс выполняют авиакомпании Аэрофлот, Air France, Alitalia, Air Serbia, KLM" - после чего приводятся ссылки на веб-регистрацию каждого из этих перевозчиков, хотя в подавляющем большинстве случаев она будет доступна только на сайте той компании, чей самолет выполняет рейс, а вовсе не на сайтах партнеров по кодшерингу.
Неизвестно зачем там же дана рекомендация приезжать за 2,5 часа до вылета внутренних рейсов и за 3,5 часа до вылета международных - хотя регистрация на многие из них в это время еще закрыта. Например, для рейса Finnair в Хельсинки с вылетом в 5.15 сайт предлагает являться в аэропорт в 1.45, хотя строчкой ниже дана информация о том, что регистрация откроется только в 3.15. Про этот же рейс сайт внезапно сообщает, что время в пути час - хотя реальный полет длится как минимум в полтора раза дольше.
Сведения в разделе "Вылет" и вовсе граничат с дезинформацией. "Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета. Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа", - сообщает сайт, авторы которого явно не в курсе, что у разных перевозчиков эти сроки сильно отличаются.
Очень удобный раздел "сезонное расписание" старого сайта обнаружить на новом не удалось вовсе. Есть проблемы и в других разделах - например, информация о городском транспорте в аэропорт минимальна и куда менее подробна, чем на старом сайте.
Вероятно, на сайте можно обнаружить и массу других ошибок и несуразностей. Но и этого достаточно, чтобы признать его запуск ошибкой. Создается впечатление, что разработчики сайта допустили типичную для нынешних времен ошибку - погнавшись за дешевыми внешними эффектами вроде видеороликов, упустили из вида интересы пассажиров и других посетителей сайта. Лучшее, что может сделать аэропорт в создавшейся ситуации - срочно вернуть старый ресурс и полностью отказаться от неудавшегося нового.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах