"Азимут" собирается летать по 30 маршрутам к концу года
Авиакомпания "Азимут" открыла свою вторую базу - в Краснодаре. Там размещен только что полученный шестой самолет Superjet 100 перевозчика, получивший имя "Кубань", сообщает соб.корр. Travel.ru.
Первые пять лайнеров "Азимута" базируются в Ростове-на-Дону, откуда перевозчик обслуживает 6 маршрутов (с начала апреля их будет 9, к началу мая - 11). Из Краснодара пока открыто два маршрута - в Санкт-Петербург и Махачкалу. В начале апреля к ним добавится Уфа, в начале мая - Москва. Компания планирует еще несколько направлений из Краснодара.
- Мы собираемся уже в этом году обслуживать из Краснодара около 10 маршрутов, - заявил председатель совета директоров "Азимута" Павел Удод. - Помимо тех, по которым уже открыта продажа билетов, это будут Екатеринбург, Калуга, Симферополь, Калининград, Нижнекамск, Ереван. В последующие 2-3 года мы рассчитываем довести сеть линий из Краснодара примерно до 25. Всего в 2018 году у нас запланировано 30 маршрутов, из них 16 из Ростова, 10 из Краснодара, по 2 из Москвы и Санкт-Петербурга.
- Какие международные линии вы планируете?
- Мы начнем с Еревана и Бишкека. Бишкек будет открыт уже в мае из Ростова пока с частотой 1 рейс в неделю. Ереван планируется к осени и из Ростова, и из Краснодара с хорошей частотой - предполагаем не менее 5 раз в неделю из каждого города. Бишкек, вероятно, появится впоследствии и из Краснодара.
- Вы уже обслуживаете два маршрута из Краснодара. Довольны ли вы ими?
- Показатели соответствуют нашим расчетам. Загрузка на обеих линиях выше 80% даже зимой. Сейчас увеличиваем частоту на Махачкалу до 3 в неделю. Могли бы сделать это и зимой, но число самолетов не позволяло. В целом, Санкт-Петербург это ожидаемо емкое направление, сюрпризов не было. Региональные рейсы это, конечно, несколько большие риски - тем не менее, и они работают хорошо. Те линии, что есть из Ростова в другие регионы, мы стараемся обслуживать на условиях субсидирования, из региональных и федерального бюджета.
- Вы также получили допуск на линию Ростов - Алматы...
- Про Казахстан я пока не могу сказать что-то определенное по срокам. Задумка в том, чтобы рейсы из Казахстана стыковать в Ростове и Краснодаре с рейсами в Европу, в частности в Германию. Но полеты в дальнее зарубежье станут доступны нам лишь через год с лишним. Поэтому Казахстан мы хотим открыть максимально близко к этой дате - то есть приблизительно через год. Кроме Казахстана, мы рассматриваем также рейсы в Белоруссию и вообще почти все страны СНГ, а с осени 2019 года - будем постепенно осваивать дальнее зарубежье, а именно Турцию, Кипр, Израиль, Чехию, Италию.
- Каковы ваши планы по самолетам?
- Сегодня мы получили шестой самолет. Он и два следующих, которые ожидаются в апреле, будут базироваться в Краснодаре. Дальнейшие планы - довести общее количество самолетов до 16-17.
- Предполагаете ли вы открывать базы помимо Ростова и Краснодара?
- Пока только две базы Когда получим 16-17 самолетов - тогда уже будем думать о третьей базе. Предварительно, есть большой интерес и есть рабочая группа по Калининграду. Возможно еще базирование в Сочи. Но на ближайшее время у нас точно только две базы.
- Сколько пассажиров вы планируете перевезти?
- В 2018 более 700 тысяч, конкретно по Краснодару - более 250 тысяч. Планы на 2019 год - примерно 1,2 миллиона.
- Рассматриваете ли вы другие самолеты? Или может быть, укороченную версию Superjet?
- Вариант в 75 кресел не рассматривали, на юге плотность населения высокая и вариант на 100 кресел оптимален. Загрузка хорошая, как я уже сказал - так что даже нынешний пассажиропоток наш в 75 кресел не поместится. Динамика роста пассажиропотока на юге самая высокая в стране.
- Каков ваш опыт эксплуатации Superjet и каков налет на борт?
- Опыт положительный, но мы очень тщательно подходим ко всему этому - резервируем самолеты, создали большой банк запчастей. Сейчас месячный налет 200 часов на самолет. Невысокий показатель, но для России приличный. Мы и не стремились на первом этапе его сильно наращивать. С мая запланировали 250 часов. Это, конечно, тоже примерно на 15% ниже среднемировых показателей. Но зато у нас почти нет сбоев, сейчас мы самая пунктуальная компания в аэропорту Ростова.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах