Названия Шереметьево-1 и Шереметьево-2 снова станут официальными
Московский аэропорт Шереметьево намерен вернуть в официальный обиход понятия Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Прежние названия терминалов аэропорта будут присвоены станциям подземного шаттла, который через несколько месяцев соединит северный и южный терминальные блоки, сообщает соб.корр. Travel.ru.
- Мы долго думали, как назвать эти станции, - заявил Travel.ru заместитель гендиректора "Шереметьево" Дмитрий Кайгородов в кулуарах форума NAIS. - Рассматривали, в частности, вариант с "северной" и "южной" станциями. Но в конце концов решили, что раз у людей все равно осталась привычка именовать эти места Шереметьево-1 и -2, то для всех будет проще, если мы будем соответствовать общественному мнению. Сами терминалы при этом сохранят свои нынешние наименования. Таким образом, со станции Шереметьево-1 можно будет попасть в будущие терминалы В и С, а со станции Шереметьево-2 - в терминалы D, E и F.
Напомним, что около восьми лет назад в Шереметьево приняли странное решение о смене стандартной цифровой индексации терминалов на малораспространенную в мире буквенную. В результате возникла многолетняя неразбериха, когда сам аэропорт применял одну систему, транспортные операторы - другую, а многие пассажиры путались в том, как называется терминал, из которого им лететь. При этом персонал аэропорта в служебной коммуникации продолжал использовать понятия Шереметьево-1 и -2, относя их к северной и южной аэродромным зонам соответственно.
Travel.ru тогда же предлагал именовать терминалы В и С секторами терминала Шереметьево-1, а терминалы D, E и F - секторами терминала Шереметьево-2. В итоге сейчас аэропорт пришел к похожему решению. Вероятно, что возвращение в официальный публичный обиход понятий Шереметьево-1 и Шереметьево-2 даст логичный эффект вытеснения неудобных буквенных наименований.
Напомним, что новый терминал В (Шереметьево-1) должен быть запущен весной. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год. С его вводом в эксплуатацию туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам.
Иными словами, для большинства пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта станет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов (Шереметьево-1) вместо нынешнего южного. Что касается новой станции "Аэроэкспресса" возле Шереметьево-1, то до окончания ее строительства еще очень далеко и сроки ее запуска неизвестны.
Тем, кто приедет на нынешнюю станцию "Аэроэкспресса" или другим способом попадет в южные терминалы, дальше придется проехать на шаттле. Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в "чистой" зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также в ряде случаев паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.
В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще два пирса далее к западу. Возможно, что этот блок будет именоваться "терминалом С", хотя неясно, зачем плодить дополнительные наименования, если новостройка будет в едином здании с Шереметьево-1 (В). Впрочем, тот же вопрос можно задать и аэропорту Домодедово, который именует свежее расширение своего нынешнего единого здания "терминалом 2".
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
01.11 | FlyOne Armenia | Сочи - Ереван | от 2 018 руб |
31.10 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 23 662 руб |
31.10 | Уральские авиалинии | Стамбул - Сочи | от 9 468 руб |
31.10 | Azal | Баку - Махачкала | от 5 901 руб |
31.10 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Сочи - Тбилиси | от 3 629 руб |
31.10 | Азимут | Тюмень - Минеральные Воды | от 4 390 руб |
31.10 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 14 078 руб |
31.10 | S7 | Москва - Новокузнецк | от 14 508 руб |
31.10 | China Southern | Москва - Манила | от 50 491 руб |
31.10 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 7 511 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах