Utair хочет создать пояс региональных рейсов от юга до Сибири
Авиакомпания Utair заявила о намерении создать пояс региональных перевозок от юга России до Сибири. Для этого перевозчик намерен создать сеть минихабов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
- Исторически у нас было было много региональных перевозок внутри большой Тюменской области. Но мы поняли, что надо двигатсья дальше, мы хотим развивать транспортный пояс с юга до Сибири. - заявил президент "Utair - Пассажирские перевозки" Павел Пермяков на пресс-конференции на форуме NAIS. - Основная модель - мини-хабы. Например, мы отправляем одновременно два самолета из Тюмени и Ханты-Мансийска в Екатеринбург, а потом они продолжают полет в Уфу и Самару. В Екатеринбурге пассажиры могут сменить самолет. В итоге одним и тем же рейсом можно улететь сразу в три пункта - Екатеринбург, Самару и Уфу. Вот этой концепцией мы хотим покрыть все от юга до Сибири. Для начала мы хотим сделать нечто подобное в Краснодарском крае. Сейчас у нас там базируются три самолета ATR-72, они летают между Сочи и Краснодаром, а также в соседние города - Минеральные Воды, Махачкалу. Кроме того, мы скоро объявим о рейсах с юга в Поволжье. Мы предложили транспортный пакет в Тюмени. Исторически оттуда полеты на юг были только летом. А мы хотим сделать постоянно по два рейса в неделю из Тюмени в Краснодар, Сочи и Минеральные Воды. Если это получится - распространим на прочие сибирские города. Есть много точек - например, из Уфы у нас уже пять ежедневных региональных рейсов.
- На юге появился другой активно развивающийся игрок - "Азимут"...
- "Азимут" - это не самый низкий уровень затрат. Самолеты в сто кресел - не самые эффективные. Но для региональных рейсах это неплохой баланс. Экономика России еще не позволяет большие самолеты ставить между регионами. Но затраты у "Азимута" не низкие. Не знаю, насколько они эффективны. По идее, себестоимость эксплуатации Superjet 100 у них та же, что и у "Аэрофлота". Не знаю за менеджерами "Азимута" больших успехов, но посмотрим, что получится.
- Однако приход "Азимута" вынудил вас уйти с двух линий из Ростова - в Махачкалу и Сочи...
- Действительно, мы закрыли их с приходом "Азимута". Мы раскатывали эти маршруты в высокий сезон, а в низкий не увидели перспектив. Тем более что эти рейсы не укладывались в долгосрочную концепцию минихабов. Временно решили уйти, хотя все аэропорты просили рейсы оставить.
- Сейчас "Азимут" собирается базировать три самолета в Краснодаре. Не нарушит ли это ваши планы там?
- Наша концепция не ориентирована на других перевозчиков. Мы и закрытые ростовские рейсы рассматриваем возможность восстановить.
- Ряд авиакомпаний жаловались на высокие тарифы в новом ростовском аэропорту...
- В Ростове построили классный аэропорт. Кто не был - всем советую туда слетать посмотреть. Но за все приходится платить. Это своего рода дилемма. Есть разные подходы - можно потратить много и сделать классный аэропорт, но цены на обслуживание будут выше. Можно сделать попроще и цены будут ниже. "Аэропорты Регионов" решили выбрать первый вариант, это их право. Я считаю, что авиарынок такие тарифы не переварит в нынешнем состоянии экономики. Цена на московские рейсы должна повыситься. Но это инвестиционное решение - с ним можно спорить или нет. Инвестор хочет отбить деньги. Нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо. Посмотрим.
- Вы удивили всех открытием рейсов из Москвы в Калугу...
- Начинаем полеты 7 марта. Считаем что на сегодня авиация - это транспорт, к которому относятся с излишним пиететом. А это просто обычный транспорт, как метро. Я живу вот в Москве, а работаю в Тюмени. Мы можем летать активнее. Калуга - интересный город, который активно развивается, это самоокупаемый регион, там много инвесторов. Чтобы они развивались дальше, им надо транспортное решение. Да, можно автобусом ездить в Москву. Но в Калуге есть аэропорт с хорошей инфраструктурой. Мы запускаем туда рейс и соединяем Калугу сразу со всей Россией через наш хаб во Внуково. Незачем несколько часов пилить в Москву на машине или автобусе. Любая транспортная доступность - это благо для места. Не знаем что получится, но авиация должна превратиться в повседневный транспорт, из предмета роскоши. Прошу не стебаться по поводу рейса в Калугу дальностью в 130 километров - это серьезный инвестиционный проект.
- Почему ваш самолет стоит в Калуге всю ночь?
- Скорее всего он не будет стоять, а будет летать ночью из Калуги по другому маршруту, но я его пока не назову.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
02.01 | Azur Air | Иркутск - Остров Пхукет | от 44 897 руб |
02.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Новосибирск - Остров Пхукет | от 45 684 руб |
02.01 | Nordwind Airlines | Санкт-Петербург - Архангельск | от 1 467 руб |
02.01 | Smartavia | Москва - Казань | от 1 790 руб |
02.01 | Азимут | Минеральные Воды - Стамбул | от 2 590 руб |
02.01 | Победа | Москва - Сочи | от 5 665 руб |
02.01 | S7 | Иркутск - Бангкок | от 20 485 руб |
01.01 | Уральские авиалинии | Калининград - Санкт-Петербург | от 5 484 руб |
01.01 | NordStar Airlines | Москва - Минеральные Воды | от 5 274 руб |
01.01 | China Eastern | Остров Пхукет - Москва | от 39 586 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах