← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Минтранс хочет сделать ручную кладь полностью платной для всех авиапассажиров

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Проект Минтранса грозит катастрофой для прав пассажиров // Юрий Плохотниченко
Проект Минтранса грозит катастрофой для прав пассажиров // Юрий Плохотниченко

Минтранс России опубликовал проект поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП), резко сокращающих права пассажиров на провоз ручной клади в самолетах. Этот проект может стать полной катастрофой для прав авиапассажиров в России. В случае принятия его в нынешнем виде пассажиры будут полностью лишены права бесплатно провозить ручную кладь, и даже список безусловно бесплатных предметов окажется урезан в три раза, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что по недавно принятым Госдумой поправкам в Воздушный кодекс право на бесплатный провоз сдаваемого багажа (причем всего в 10 килограмм) оставлено только пассажирам с билетами, которые можно сдать. Регламентация ручной клади оставлена на усмотрение Минтранса, чей новый проект поправок в ФАП предполагает еще и полное лишение абсолютно всех пассажиров, независимо от типа билета, права на бесплатный провоз любой ручной клади.

Проект Минтранса указывает лишь, что "вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира". Однако документ не содержит гарантий бесплатности даже этих 5 килограммов, не говоря уж о том, что сама норма в 5 килограммов абсурдна. В частности, она фактически исключает использование очень популярных малых колесных сумок. Они сами по себе весят примерно половину такой нормы, и для полезного содержимого тогда останется всего 2-3 килограмма.

Резко сокращен и список безусловно бесплатных предметов, провозимых в салоне самолета дополнительно к ручной клади. При этом из него исключены не только маловажные пункты вроде "букета цветов", но критически важные для многих пассажиров. Среди исключенных предметов - мобильный телефон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, верхняя одежда, зонтик, трость и печатные издания для чтения в полете. Фактически провоз всех этих предметов авиакомпания может потребовать оплатить. И если мобильник легко положить в карман, то о прочей электронике этого сказать нельзя. Легко представить себе и театр абсурда, который может начаться, если авиакомпания начнет требовать деньги за верхнюю одежду у пассажира, который снял ее в аэровокзале и несет в руках.

В списке безусловно бесплатных предметов оставлены только детское питание, детская люлька, костюм в портпледе, костыли или складная кресло-коляска, а также дамская сумочка или портфель. По последнему пункту тоже есть вопросы. Возможно, в Минтрансе до сих пор ходят на работу с портфелями, однако большинство пассажиров давно используют вместо него компьютерные сумки. Посему представляется крайне важным не только дополнить список компьютерной сумкой, но и вернуть в него собственно всю мобильную электронику - от мобильника и фотоаппарата до планшета и ноутбука.

В итоге всех последних нормотворческих усилий Госдумы и транспортных властей получится, что пассажиры со сдаваемыми билетами будут иметь право лишь на бесплатный провоз 10 килограмм сдаваемого багажа и никаких прав на бесплатную ручную кладь. Пассажиры с несдаваемыми билетами (их уже не менее половины) не будут иметь бесплатного права вообще ни на что, кроме портфеля или дамской сумочки. Разумеется, конкретные авиакомпании могут по своему усмотрению предоставить увеличенные бесплатные нормы, однако рассчитывать на это в большинстве случаев не стоит - текущая практика свидетельствует об обратном: большинство российских перевозчиков стремятся максимально урезать права пассажиров, насколько им позволяет закон, а некоторые даже пытаются выйти за его рамки.

Таким образом, имеющийся проект поправок в ФАП практически полностью уничтожает права всех российских пассажиров в части провоза ручной клади. Он немедленно приведет к резкому росту стоимости перелетов для подавляющего большинства пассажиров. Пассажиры, которых не устраивает этот проект Минтранса, могут отправить свои замечания и дополнения по адресу sukharnikovaea@mintrans.ru. Они также могут довести свое мнение до сведения СМИ, депутатов различных уровней и соответствующих госструктур.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

01.11 FlyOne Armenia Сочи - Ереван от 2 018 руб
31.10 Sichuan Airlines Москва - Бангкок от 23 662 руб
31.10 Уральские авиалинии Стамбул - Сочи от 9 468 руб
31.10 Azal Баку - Махачкала от 5 901 руб
31.10 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Сочи - Тбилиси от 3 629 руб
31.10 Азимут Тюмень - Минеральные Воды от 4 390 руб
31.10 Smartavia Москва - Улан-Удэ от 14 078 руб
31.10 S7 Москва - Новокузнецк от 14 508 руб
31.10 China Southern Москва - Манила от 50 491 руб
31.10 Armenian Airlines Уфа - Ереван от 7 511 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах