"Азимут" хочет начать полеты в сентябре
Новая российская авиакомпания "Азимут", предполагающая открыть полеты в сентябре, планирует на начальном этапе обслуживать наиболее востребованные внутренние маршруты из своей основной базы в Ростове-на-Дону. Сайт компании предположительно заработает в информационном режиме на текущей неделе, сообщает соб.корр. Travel.ru.
"Азимут" будет использовать самолет Superjet 100 в моноклассной компоновке на 100 мест. На данный момент компания получила уже два таких самолета, первый из которых прибыл в начале июля на базу в Ростове, а второй будет представлен на нынешней неделе на авиасалоне МАКС. Всего к концу года "Азимут" рассчитывает довести флот до 4 самолетов.
Несмотря на моноклассную компоновку, первые три ряда в том самолете, что прибыл в Ростов, отличаются увеличенным расстоянием между рядами и тем самым обеспечивают большее удобство. Ряды с 4 по 20 имеют стандартный не самый большой шаг. Индексация мест обычная - АС в правом (от входа) блоке из двух кресел, DEF в левом блоке из трех кресел. Отсутствие бизнес-класса также не означает бюджетной модели перевозок - "Азимут" будет от нее довольно далек.
Персонал нового перевозчика во многом состоит из сотрудников бывшей авиакомпании "Донавиа" (в 2016 году она была поглощена "Россией" из группы "Аэрофлот"), а также тех, кто в свое время работал в ростовском филиале UTair. По всей видимости, маршрутная сеть "Азимута" будет отчасти напоминать ростовскую сетку полетов "Донавиа" приблизительно 7-8-летней давности.
Не исключено, что со временем "Азимут" постарается выйти на те линии, от которых "Россия" отказалась после поглощения "Донавиа" - в частности, маршруты из Ростова-на-Дону в Ереван, Стамбул, Дубай. Однако для этого "Азимуту" придется решить проблему одного из наиболее вздорных нормативных ограничений в российском авиационном праве, запрещающем вновь образованной компании полеты за рубеж в течение первых двух лет после начала полетов. В свое время для того, чтобы это правило смогла обойти аэрофлотовская "Победа", было принята специальная поправка, позволяющая летать за границу вновь созданным дочерним компаниям перевозчиков, уже имеющих зарубежный допуск. К "Азимуту" эта поправка не относится, и ему потребуется какой-то новый выход из положения.
Однако другое, еще более вредительское правило, запрещающее регулярные полеты тем компаниям, в чьем флоте менее 8 самолетов, "Азимут" сможет преодолеть по рецепту "Победы" и ее предшественника "Добролета". В свое время для последнего приняли еще одну поправку, позволяющую начать полеты с меньшим числом самолетов, если существуют соглашения о будущей поставке недостающего до 8 их числа.
Напомним, что из-за фактически невыполнимого и не имеющего аналогов в мире заградительного норматива в 8 самолетов в России за все шесть лет существования этого правила не создано ни одной новой авиакомпании, кроме "Победы". Да и той (еще в лице "Добролета") потребовались специальные обходные поправки, поскольку "Аэрофлот", несмотря на свои колоссальные по сравнению с другими участниками рынка возможности, смог обеспечить к началу полетов дочерней компании номинально лишь три (а фактически - два) самолета. Второй такой компанией, вероятно, станет "Азимут", у которого также имеется существенный организационный и финансовый ресурс.
Появление "Азимута" увеличит выбор для пассажиров с юга России, и в целом приведет к некоторому увеличению конкуренции на рынке. Все это явно положительные факторы для отрасли, в которой конкуренция за последние годы в основном сокращалась.
Фототур по первому самолету "Азимута" опубликован на странице Travel.ru в Facebook.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах