← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Возобновляется продажа карт "Тройка + Подорожник"

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Карта "Подорожник + Тройка" // metro.spb.ru
Карта "Подорожник + Тройка" // metro.spb.ru

С 30 июня возобновлена продажа карт "Тройка" + "Подорожник", действительных для проезда в городском транспорте как Москвы, так и Санкт-Петербурга. Напомним, что их стартовый тираж оказался ничтожным (всего 1000 экземпляров), и при первоначальном открытии продаж в начале июня они исчезли из касс уже через три дня - при том, что продавались всего в двух местах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Изначально новая карта была доступна для покупки только на вокзальных станциях метро - "Площади восстания" у Московского вокзала в Санкт-Петербурге и "Комсомольской" у Ленинградского вокзала в Москве. Однако там они закончились за считанные дни, после чего в течение трех недель никаких новых запасов в кассы обоих городов не поступило. На этот раз карты должны быть доступны на всех станциях метро Санкт-Петербурга, о возобновлении продаж в Москве пока ничего не известно.

Это проект во многом аналогичен продающимся уже год картам "Тройка" + "Стрелка", действующим в транспорте Москвы и Подмосковья. Таких карт продано за год сравнительно немного - 120 тысяч и в кассах их при большом желании найти можно. При этом карт, действующих сразу в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге не существует, хотя они и обещаны в будущем.

Следует иметь в виду, что никакого нового тарифного функционала пользователь новой карты "Тройка" + "Подорожник" не получает: это всего лишь единый носитель, на который можно записывать билеты из двух городов. И делать это придется по отдельности - невозможно пополнить в Москве петербургский счет и наоборот. При этом если функционал московской "Тройки" на этой карте полноценен, то о петербургском "Подорожнике" этого сказать нельзя: фактически там доступен только электронный кошелек, а новые удобные для туристов проездные билеты на несколько дней по Санкт-Петербургу туда записать невозможно. Кроме того, метрополитен Санкт-Петербурга заявил, что использовать такую карту можно только на турникетах 2 и 3 каждой из станций.

Аналогичная ситуация пока и с железнодорожным транспортом: на единую карту можно записать билеты подмосковных пригородных электричек, а аналогичная возможность для пригородных поездов в Санкт-Петербурге должна появиться только в сентябре. Также стоит помнить, что утеря такой единой карты приведет к потере сразу и московского и петербургского электронных кошельков.

Процесс билетной и тарифной унификации в России в целом идет крайне медленно или не идет вообще. В частности, практически не существует даже общепринятых в мире единых тарифных систем городского и пригородного транспорта. Одна из основных причин, помимо отсутствия сложившейся культуры таких тарифов - финансирование городского и пригородного транспорта из различных бюджетов. А в Москве и Санкт-Петербурге это усугубляется еще и разностью субъектов федерации в городе и пригороде. Отдельной, и вероятно, очень тяжело решаемой проблемой станет объединение тарифов с пригородными железнодорожными компаниями, которые до сих пор проявляли мало стремления к подобному сотрудничеству.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Новости из России

Городской транспорт

5103
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах