Кризис в Персидском заливе создаст проблемы Qatar Airways
Внезапный политический кризис в Персидском заливе существенно скажется на авиасообщении в регионе. Основным пострадавшим окажется авиакомпания Qatar Airways, полагает соб.корр. Travel.ru.
Cо вторника 6 июня сразу несколько стран региона разрывают практически все отношения с Катаром - от дипломатических и торговых до транспортного сообщения. Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Йемен, Египет не только прерывают морское и авиасообщение с Катаром, но и закрывают свое воздушное пространство для транзитных пролетов самолетов катарских авиакомпаний.
Это означает, что для Qatar Airways настают нелегкие времена - одна из лучших авиакомпаний мира не только непосредственно потеряет целый ряд ключевых направлений в объявивших бойкот странах (это свыше 50 ежедневных рейсов Qatar Airways в каждую сторону!), но и столкнется со сплошной стеной бесполетных для себя зон длиной в несколько тысяч километров прямо возле своего базового аэропорта в Дохе. Это серьезно затруднит или сделает невозможным обслуживание еще целого ряда линий в основном к югу-западу от Катара, в том числе всех африканских.
Все африканские маршруты компании станут длиннее как минимум на тысячу километров, а полеты в ряд стран восточной, центральной и западной части континента (а также в Южную Америку) удлинятся на полторы-две тысячи километров. Те маршруты этого направления, которые компании удастся сохранить, будут обслуживаться с серьезно увеличенным временем в пути, что дополнительно снизит конкурентоспособность Qatar Airways в сравнении с другими перевозчиками региона. Закрытие части маршрутов также скажется на пассажиропотоке по другим линиям в силу хабовой модели перевозок Qatar Airways - некоторые из остающихся маршрутов также могут стать невыгодными для компании. На несколько сотен километров увеличился и самый длинный в мире регулярный авиарейс Доха - Окленд. Он, по всей видимости, остается тем не менее беспосадочным.
Единственной российской линии Qatar Aiways из Дохи в Москву непосредственно ничего не угрожает, однако она все же потеряет некоторую часть московского пассажиропотока. В основном это пассажиры, направлявшиеся в ОАЭ с пересадкой в Дохе. Кроме того, чуть позднее о разрыве дипотношений с Катаром заявили Мальдивские острова, что может привести к закрытию еще и линии Доха - Мале, используемой туристами из России. Не исключено и присоединение к этому бойкоту еще каких-либо стран, хотя среди них вряд ли будут те, в которые есть массовый туризм из России.
Авиакомпании Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна и Египта, в том числе Emirates, Etihad Airways, Air Arabia, flydubai, Egypt Air, Gulf Air также прекращают полеты в Катар с 6 июня. Однако на них это серьезно не скажется - для них это закрытие всего лишь одного направления, да и воздушное пространство Катара для транзитных полетов они не используют.
Все затронутые перевозчики пообещали пассажирам пересадить их на рейсы в любые соседние страны или полностью вернуть деньги за билеты. Завершающие рейсы 5 июня и в ночь на 6 июня многие из них совершают на более вместительных самолетах, чтобы дать возможность как можно большему числу пассажиров завершить путешествие или экстренно вернуться на родину: страны-инициаторы бойкота Катара также запретили нахождение у себя граждан Катара (кроме паломничества в Мекку во время хаджа) и запретили своим гражданам посещать Катар. Вероятно, что часть затронутых кризисом пассажиров будут перевезены через третьи государства авиакомпаниями из стран, не участвующих в конфликте.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из Катара
Цены на авиабилеты
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах