В Москве и Петербурге появился единый носитель билетов городского транспорта
Транспортные власти Москвы и Санкт-Петербурга начали продажу карт "Тройка" + "Подорожник", действительных для проезда в городском транспорте обоих городов. Однако удобства этой карты весьма ограничены: на нее можно записывать не все билеты, а счета электронных кошельков для транспорта Москвы и Санкт-Петербурга на ней все равно будут раздельными, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Это проект во многом аналогичен продающимся уже год картам "Тройка" + "Стрелка", действующим в транспорте Москвы и Подмосковья. Таких карт продано за год сравнительно немного - 120 тысяч. При этом карт, действующих сразу в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге не существует, хотя они и обещаны в будущем.
Следует иметь в виду, что никакого нового тарифного функционала пользователь новой карты "Тройка" + "Подорожник" не получает: это всего лишь единый носитель, на который можно записывать билеты из двух городов. И делать это придется по отдельности - невозможно пополнить в Москве петербургский счет и наоборот. При этом если функционал московской "Тройки" на этой карте полноценен, то о петербургском "Подорожнике" этого сказать нельзя: фактически там доступен только электронный кошелек, а новые удобные для туристов проездные билеты на несколько дней по Санкт-Петербургу туда записать невозможно.
Аналогичная ситуация пока и с железнодорожным транспортом: на единую карту можно записать билеты подмосковных пригородных электричек, а аналогичная возможность для пригородных поездов в Санкт-Петербурге должна появиться только в сентябре. Также стоит помнить, что утеря такой единой карты приведет к потере сразу и московского и петербургского электронных кошельков.
Изначально новая карта доступна для покупке только на вокзальных станциях метро - "Площади восстания" у Московского вокзала в Санкт-Петербурге и "Комсомольской" у Ленинградского вокзала в Москве. В течение месяца они должны стать доступны на иных станциях метро.
Процесс билетной и тарифной унификации в России в целом идет крайне медленно или не идет вообще. В частности, практически не существует даже общепринятых в мире единых тарифных систем городского и пригородного транспорта. Одна из основных причин, помимо отсутствия сложившейся культуры таких тарифов - финансирование городского и пригородного транспорта из различных бюджетов. А в Москве и Санкт-Петербурге это усугубляется еще и разностью субъектов федерации в городе и пригороде. Отдельной, и вероятно, очень тяжело решаемой проблемой станет объединение тарифов с пригородными железнодорожными компаниями, которые до сих пор проявляли мало стремления к подобному сотрудничеству.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Городской транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах