"Уральские авиалинии" вводят странные нормы провоза багажа и ручной клади
Авиакомпания "Уральские авиалинии" намерена изменить нормы провоза багажа и ручной клади. Новые стандарты выглядят довольно странными и нетипичными. Нововведения будут применяться к билетам, проданным с 20 ноября, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Основные изменения касаются наиболее дешевых тарифов "Промо". Сейчас пассажиры с такими билетами могут провезти бесплатно только 10 килограмм ручной клади (плюс портфель или дамскую сумочку, портплед, печатные издания, фото- и видеокамеру, букет цветов и прочие предметы из списка личных вещей в Федеральных авиационных правилах (ФАП)). Для билетов, проданных с 20 ноября, предусматривается странная бесплатная норма - 5 килограмм в ручной клади (плюс вышеперечисленные личные предметы) и 10 килограмм в сдаваемом багаже. Кроме того, норма ручной клади сокращена с 10 до 5 килограмм для всех тарифов экономкласса, а не только на тарифах "Промо".
Новая норма, во-первых, расстроит пассажиров, привыкших брать эти 10 килограмм с собой в салон самолета (например, в виде небольшого рюкзака или маленькой колесной сумки). Во-вторых, она не вполне соответствует ФАП, которые оговоривают лишь 10 бесплатных килограмм, но при этом фактически предоставляя пассажиру выбор - сдавать ли их в багаж или брать в салон в виде ручной клади. Вероятно, что одним из мотивов нововведений послужил судебный процесс против другой авиакомпании, в котором суд пришел к выводу, что пассажир имеет право такого выбора.
В любом случае, есть серьезные сомнения в том, что "Уральские авиалинии" будут тщательно проверять вес каждой сумки, которую пассажиры несут в салон. Во всяком случае, когда еще относительно недавно многие компании, включая "Уральские авиалинии", имели сохранившуюся с советских времен формальную норму в 5 килограмм, никто не контролировал реальный вес ручной клади.
Пассажирам, желающим пронести в салон более 5 килограмм и не сдающим багаж, имеет смысл пользоваться онлайн-регистрацией или киосками самостоятельной регистрации, чтобы избежать попыток взвешивания ручной клади на обычных стойках регистрации в аэропорту. Вероятность взвешивания ручной клади на выходе на посадку на данный момент ничтожна. Кроме того, компания не опубликовала никакого алгоритма действий на случай попыток проноса в салон больше 5 килограмм, что, скорее всего, говорит о том, что никакого весового контроля на выходе на посадку просто не предполагается.
Если все это действительно так, то нововведения в целом можно признать благоприятными для пассажиров с наиболее дешевыми билетами "Промо". Они получат возможность сдавать 10 килограмм в багаж и при этом сохранят возможность проноса существенного количества ручной клади (плюс личные предметы из вышеупомянутого списка). Для пассажиров более дорогих тарифов "Эконом" и "Премиум эконом" новации скорее отрицательны - теперь они рискуют, сдавая багаж, столкнуться с попыткой сотрудников стоек регистрации ограничить их ручную кладь 5 килограммами вместо прежних 10. Впрочем, это в большинстве случаев достаточно легко обойти с помощью вышеприведенного списка личных предметов, которые, согласно ФАП, не подлежат взвешиванию или маркировке и не учитываются при расчете норм ручной клади.
Норма провоза багажа для пассажиров тарифов "Эконом" и "Премиум эконом" сохранена на уровне одного места в 23 килограмма. Провоз дополнительного места багажа для всех тарифов по-прежнему обходится в 2000 рублей на внутренних маршрутах и 35-40 евро на международных за каждый полетный сегмент, то есть для стыковочных перелетов сбор надо удваивать. Бесплатный провоз спортивного снаряжения доступен только на тарифах "Эконом" и "Премиум эконом".
Не вполне пока ясно, изменится ли соотношение цен самих тарифов "Промо" и "Эконом" с 20 ноября. Сейчас в большинстве случаев разница между ними гораздо меньше стоимости последующего добавления багажа, хоть и сильно варьируется от маршрута к маршруту. Иными словами, лучше еще при покупке билета знать, потребуется везти багаж или нет.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
23.11 | S7 | Иркутск - Паттайя | от 29 004 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Янгон | от 39 800 руб |
23.11 | Победа | Екатеринбург - Абу-Даби | от 9 043 руб |
23.11 | Аэрофлот | Красноярск - Ташкент | от 10 438 руб |
23.11 | Азимут | Калининград - Тбилиси | от 11 204 руб |
23.11 | Pegasus Airlines | Казань - Рим | от 23 982 руб |
22.11 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 7 199 руб |
22.11 | Belavia | Москва - Гомель | от 2 651 руб |
22.11 | АЛРОСА | Сочи - Москва | от 2 440 руб |
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах