Городского транспорта в центре Москвы будет в полтора раза больше
Московские власти заявили о радикальном увеличении с 8 октября количества наземного общественного транспорта в центре. Новая схема маршрутов решит одну из извечных проблем приезжающих в столицу туристов, резко упростив осмотр центра Москвы из городского транспорта, сообщает соб.корр. Travel.ru.
До сих пор Москва была крайне неудобна в этом плане - маршрутов в центре было мало, ходили они по большей части редко, а пересекающих центр насквозь почти не было. Тем самым посещающие российскую столицу туристы были вынуждены передвигаться по большей части под землей на метро и были фактически лишены варианта осмотра города из общественного транспорта - дешевого и удобного способа, широко используемого путешественниками во многих городах мира: например, в Лондоне, Гонконге или Берлине.
С субботы 8 октября большинство заходящих в центр маршрутов будут переформатированы. Часть из них будут продлены в центр из-за пределов Садового кольца, другие будут проезжать центр насквозь, некоторые - станут ходить в 2-3 раза чаще и сменят привычный номер, несколько маршрутов изменят трассу и за пределами центра. Отдельные редкоходящие маршруты будут отменены, но обслуживаемые ими сообщения останутся доступными с пересадками, причем, как правило, чаще, чем ранее.
Частоходящие маршруты (стандартный интервал от 5 до 10 минут) получат статус магистральных. Большинство из них будут иметь индекс М перед номером маршрута. Пока таких М-линий десять (от М1 до М10), среди них три троллейбусных и семь автобусных. Кроме того, магистральными числятся также еще три автобусных линии (А, 144 и 904), троллейбус Б по Садовому кольцу и три трамвайных маршрута, следующие по части Бульварного кольца (А, 3 и 39).
Кроме того, в центр будут заходить полтора десятка так называемых "районных" маршрута (8 троллейбусных и 7 автобусных) с интервалом движения в 15-20 минут, следующих по менее востребованным направлениям, и шесть "социальных" автобусных линий (интервал около получаса), обслуживающих районы в стороне от основных магистралей.
Новая схема также стимулирует пересадки, для чего создан основной пересадочный узел в районе станций метро "Лубянка" и "Китай-город". Через него проходят 14 автобусных и троллейбусных маршрута, в том числе 9 частоходящих магистральных. Это позволяет как быстро уехать из центра почти в любом направлении, так и пересесть на одной из остановок узла на другой маршрут с минимальным ожиданием (напомним, что при пересадках действует скидка). Кроме того, большинство действующих ночных маршрутов, в том числе следующий в аэропорт Шереметьево автобус Н1, также станут заезжать к станциям "Лубянка" и "Китай-город".
Помимо положительного эффекта на поверхности, новая схема должна несколько разгрузить и метро. Сейчас множество пассажиров из-за отсутствия вменяемого наземного транспорта вынуждены спускаться в метро даже для перемещения всего на пару километров, дополнительно нагружая и так переполненную подземку. С реформой наземной маршрутной сети загрузка ряда центральных станций метро должна немного снизиться.
Новая схема начнет действовать с субботы 8 октября. К этому времени на остановках должны быть размещены новые схемы и расписания. Окраинные маршруты, не достигающие пределов Садового кольца, реформа, как правило, не затрагивает. Посмотреть новую центральную маршрутную сеть можно по адресу www.mos.ru/magistral.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Городской транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах