← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В Германии закрывается старейшая автобусная компания и настает монополия Flixbus

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Автобус BerlinLinienBus // Юрий Плохотниченко
Автобус BerlinLinienBus // Юрий Плохотниченко

Немецкие железные дороги намерены закрыть к концу года старейшую междугородную автобусную компанию Германии - BerlinLinienBus. Таким образом, рынок автобусных перевозок в Германии движется к почти полной монополии крупнейшего в Европе перевозчика Flixbus, сообщает соб.корр. Travel.ru.

По сообщениям немецких СМИ, причиной закрытия стала хроническая убыточность BerlinLinienBus, достигающая половины оборота компании. Перевозчик обслуживает множество маршрутов из Берлина, а также некоторые другие линии. Предполагается, что лишь небольшая часть этих маршрутов сохранится под брендом другой дочерней автобусной компании немецких железных дорог - IC Bus.

BerlinLinienBus имеет уникальную историю - компания появилась в послевоенные годы и несколько десятилетий занималась перевозками из окруженного территорией ГДР Западного Берлина в города ФРГ по специальным транзитным автотрассам. После объединения Германии она два десятилетия оставалась фактически единственным внутринемецким магистральным автобусным перевозчиком: законы ФРГ запрещали создание автобусных маршрутов там, где они не имели явного временного преимущества перед поездами, а такое преимущество в Германии практически невозможно ввиду отличного развития железнодорожной сети. Но маршруты BerlinLinienBus из Берлина в западную часть страны работали исторически, а потому не подпадали под действие закона.

Законодательство было изменено лишь в 2013 году, и с тех пор в Германии начался бурный рост автобусных компаний (перевозки выросли примерно в 10 раз!), приведший заодно и к снижению цен на поезда. Однако в 2016 году автобусный рынок фактически монополизировался - крупнейшая компания Flixbus последовательно полностью или частично поглотила (или собирается поглотить) большинство основных конкурентов: MeinFernbus, PostBus, Megabus. Теперь с закрытием BerlinLinienBus доля Flixbus на внутреннем рынке Германии превысит 90%, а конкурентов федерального уровня не останется вовсе. Единственной заметной альтернативной компанией является DeinBus, но она обслуживает лишь несколько линий в западной части страны, а ее доля составляет около 2,5%.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Германия

Новости из Германии

Автобусы

33676
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах