"Сибирь" ликвидирует бизнес-класс на ряде маршрутов
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) решила отказаться от бизнес-класса на большинстве коротких маршрутов. Бизнес-класс будет убран из самолетов Airbus A319 с 1 апреля, сообщает Aviablogger.com.
Причиной названо сокращение спроса на бизнес-класс в условиях экономического кризиса. По данным "Сибири", эта тенденция особенно наглядна на коротких маршрутах: компании, оплачивавшие ранее своим сотрудникам бизнес-класс, теперь предпочитают экономить. В результате перевозчик нашел, что выгоднее заменить 8 кресел бизнес-класса и гардероб на 18 дополнительных кресел экономкласса.
Часть маршрутов - например, из Москвы в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Калининград, Воронеж, Самару, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Анапу, Уфу, Челябинск, Тюмень, Казань - лишатся бизнес-класса полностью. На некоторых - в частности, из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Пермь, Ереван - он сохранится только на рейсах, выполняемых другими самолетами - Airbus A320 или А321, либо Boeing 737.
На подобных маршрутах с комбинацией разных самолетов это создаст определенные неудобства пассажирам. В частности, с немалой вероятностью получится, что в одну сторону они могут полететь бизнес-классом, а обратно - только экономическим. Это может привести к оттоку таких пассажиров на рейсы иных авиакомпаний (впрочем, сама "Сибирь" компенсирует такую потерю дополнительными пассажирами экономкласса - по заявлению компании, спрос в этом классе серьезно увеличился с вводом безбагажных тарифов). Кроме того, возможны проблемы при замене на том или ином рейсе одного типа самолета другим.
Сейчас самолеты Airbus A319 составляют около трети флота "Сибири". Они обслуживают в основном короткие линии из Москвы. С апреля в этих самолетах число мест экономкласса увеличится со 126 до 144 и станет сопоставимо с их количеством в Airbus А320 (150 мест) и Boeing 737 (154 места). На перелетах длительностью в три и более часа обычно используются более вместительные самолеты, на которых бизнес-класс в количестве 8-12 кресел сохранится.
Тенденция сокращения бизнес-класса наблюдается и у других перевозчиков, отмечает соб.корр. Travel.ru. В частности, "Аэрофлот" постепенно реконфигурирует некоторые свои самолеты, значительно уменьшая при этом число премиум-мест. В заметной части Airbus A320 теперь только 8 мест бизнес-класса и 150 экономкласса, тогда как до сих пор стандартом было 20 мест бизнес-класса и 120 экономкласса. Аналогичный процесс предположительно ожидается в Airbus A321, где сейчас 28 мест бизнес-класса и 142 экономкласса.
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах