"Победа" может устроить посадку на рейс до появления самолета в аэропорту
Существенные неудобства стали регулярно возникать у пассажиров бюджетной авиакомпании "Победа" в процессе посадки в самолет. В частности, "Победа" нередко начинает (а порой и заканчивает!) процесс посадки в терминале еще до прибытия самого самолета в аэропорт, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Процесс выглядит так: пользуясь неосведомленностью пассажиров о реальной степени готовности самолета к вылету, "Победа" объявляет посадку на рейс сильно заранее - обычно за 40-50 минут до времени вылета по расписанию, то есть когда еще не окончена даже регистрация на рейс. Пассажиры, купившиеся на это приглашение, после контроля посадочных талонов оказываются в лучшем случае запертыми на 20-30 минут в накопителе (там, где они есть). В худшем и наиболее частом - они вынуждены стоять это же время в автобусе, порой на морозе с открытыми дверьми.
Поскольку для перевозки пассажиров "Победы" часто требуется сразу два автобуса, то нередко первый автобус, наполнившись, отъезжает от терминала и долгое время стоит на перроне без движения, пока идет подготовка самолета. Пассажиры все это время заперты в автобусе. Подобные подолгу стоящие на перроне автобусы с пассажирами нередко можно наблюдать в базовом для "Победы" аэропорту Внуково и в других местах. В частности, в Калининграде зафиксирован случай, когда "Победа" наполнила пассажирами оба автобуса еще до прибытия самолета из Москвы, и оставила их стоять на летном поле в течение примерно получаса. В Братиславе также еще до прибытия самолета всех пассажиров загнали в накопитель, не имеющий никаких магазинов и кафе, где им пришлось ждать реальной посадки около получаса.
Для стимулирования подобной сверхранней посадки "Победа" применяет избитый трюк: по терминалу начинают объявлять о "заканчивающейся посадке" (final call), звать "опаздывающих пассажиров" и тому подобное. Во Внуково такое систематически происходит даже до окончания регистрации на рейс в публичной зоне - то есть в момент, когда никаких опаздывающих пассажиров еще не может быть в принципе.
Во Внуково есть еще отдельная разновидность этого "аттракциона". Случается, что посадка объявлена, пассажиры спускаются вниз по лестнице к автобусу, но его там еще нет. В результате они оказываются запертыми на некоторое время на лестнице, причем на стойке наверху посадку никто не прекращает, и оттуда спускаются все новые пассажиры. Отмечены случаи, когда почти все пассажиры рейса оказывались в итоге стоящими на внуковской лестнице в ожидании автобуса. При этом подобные эксцессы случаются в этом аэропорту с рейсами не только "Победы", но и других перевозчиков.
Еще одной странной новацией во Внуково стал введенный недавно дополнительный контроль посадочных талонов водителями перронных автобусов (!) после спуска с этой лестницы. В итоге от пассажиров там сейчас требуют только на посадке предъявлять талон три раза - у выхода, у автобуса и в самолете (не считая еще предыдущих предъявлений на контроле безопасности и паспортном контроле). Причиной, по всей видимости, стали случившиеся ранее попадания пассажиров не в те автобусы или самолеты. Иными словами, неспособность различных служб во Внуково правильно организовать процесс посадки привела не к устранению неувязок, а к созданию лишних ненужных стадий контроля для пассажиров и возложению несвойственных им странных функций на водителей автобусов.
Пассажирам "Победы", вылетающим из любых аэропортов, можно посоветовать ни в коем случае не идти на посадку в числе первых. А также и вторых. (Исключение - разве что аэропорты, где "Победа" обслуживается у телетрапа, а накопителя нет - например, Сочи). Причин спешить в самолет "Победы" в принципе никаких - сервис в нем исчерпывается стаканом воды, а дефицита мест на багажных полках не бывает никогда ввиду платности ручной клади. Если вы не хотите долго стоять в автобусе, на лестнице, в накопителе и в других малокомфортных местах - всегда идите на посадку в самолет "Победы" в числе самых последних. Помнить стоит только об официальном сроке окончания посадки на рейс, после истечения которого компания может отказать в перевозке. У "Победы" этот срок тоже некомфортный для пассажиров - он заявлен за целых 25 минут до времени вылета по расписанию (хотя у других перевозчиков типичные сроки - 15-20, а порой и 10 минут до вылета).
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах