"Россия", "Донавиа" и Orenair сократили питание на рейсах и вводят платное меню
Авиакомпании "Россия", "Донавиа" и Orenair - дочерние перевозчики "Аэрофлота" - резко сократили объем бесплатного питания на большинстве своих рейсов. Кроме того, на их рейсах постепенно появляется платное меню. Напомним, что эти компании планируется объединить под флагом "России" предположительно с 27 марта, сообщает соб.корр. Travel.ru.
C 6 января пассажиры коротких рейсов (продолжительностью до 2,5 часов) лишены предлагавшегося там обычно бутерброда. Теперь им достается только "кондитерское изделие в фабричной упаковке", в роли которого может выступать просто кекс или булка (а на рейсах "Донавиа" длительностью менее 1 часа нет и кондитерских изделий). На рейсах от 2,5 до 4 часов полетного времени сохранен бутерброд ("хлебобулочное изделие с ломтиком мяса либо птицы, сыром, овощами и зеленью"). На рейсах свыше 4 часов (таких маршрутов у "России" сейчас сравнительно немного), оставлено горячее питание (ранее оно предоставлялось на рейсах свыше 3 часов). В бизнес-классе на рейсах до 2 часов предлагаются горячие и холодные закуски, на остальных - горячий обед или завтрак.
Кроме того, по крайней мере на рейсах "России" уже появилось платное дополнительное меню. Еда в нем состоит из небольших бутербродов в круассане (цена 150 рублей за варианты с курицей, карбонадом или колбасой, 250 - с балыком и сразу 350 рублей - с лососем). Дополнительно имеются мелкие снеки ценой от 100 до 450 рублей (например, 200 рублей за шоколадный батончик). Напитки, включая пиво "Жигули", стоят 100 рублей, а минеральная вода - 200 рублей. Наличие пива, возможно, является прогрессом, поскольку ранее его на рейсах этих компаний не было вообще. При этом сохранен и обычный бесплатный набор напитков - вода и чай/кофе.
Таким образом, продолжается вполне ожидаемый дрейф дочерних компаний "Аэрофлота" (как и самого национального перевозчика, отменившего недавно спецпитание на большинстве рейсов) в сторону сокращения бесплатных услуг и перевода части из них в платные. Дрейф этот значительно упрощается все большим сокращением конкуренции на авиарынке в России - на многих линиях "Аэрофлот" и его дочерние компании имеют монопольное или близкое к нему положение, что позволяет сокращать бесплатные услуги без опасения получить отток пассажиров.
Другим фактором, стимулирующим все российские авиакомпании выводить все большее число услуг и сервисов в платную категорию, является разрастающийся экономический кризис в стране. Сокращение бесплатных сервисов позволяет удерживать цены на билеты на относительно доступном для пассажиров уровне и пока избегать обвального падения перевозок. В частности, только в декабре сразу несколько авиакомпаний ввели тарифы без включенного багажа, что позволило снизить минимальные тарифы на ряде линий - правда, преимущественно московских.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах