← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Европейский суд не счел техпричины основанием для отказа в компенсации пассажирам

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Техпричины - не повод для отказа в компенсации // Юрий Плохотниченко
Техпричины - не повод для отказа в компенсации // Юрий Плохотниченко

Европейский суд опубликовал разъяснение по вопросу определения форс-мажора в делах о выплате компенсации авиапассажирам при отмене рейса. Суд нашел, что техническая неисправность не является форс-мажором и не может служить основанием для отказа в компенсации, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Причиной разбирательства стал отказ авиакомпании KLM в выплате компенсации пассажиру, чей рейс задержался более, чем на сутки. KLM сослалась на то, что из строя вышла деталь (топливный насос), чей срок эксплуатации еще не истек. По мнению компании, раз в неисправности не было ее формальной вины, то и компенсацию она платить не должна. Суд, однако, нашел, что выход деталей из строя является стандартным фактором работы авиаперевозчиков, не освобождающим их от выплат компенсаций пассажирам.

В то же время суд указал на обстоятельства, при которых техническая причина может служить основанием для отказа в компенсации. К таковым относится вывод определенных моделей самолетов из эксплуатации по требованию производителя или регулирующих органов - например, если у них выявлен факт наличия бракованных деталей, конструктивного дефекта и тому подобного. Также не обязан перевозчик платить компенсацию из-за проблем, вызванных актами саботажа или терроризма.

Напомним, что законодательство Евросоюза предусматривает выплату компенсаций в размере от 125 до 600 евро в случае отказав в посадке или отмены рейса по вине авиакомпании. Однако по статистике лишь небольшой процент имеющих право на компенсацию пассажиров реально получают ее - в остальных случаях перевозчики уходят от ответственности, списывая проблемы на форс-мажор, погоду и тому подобные внешние факторы.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Цены на авиабилеты

Спецпредложения авиакомпаний

04.11 China Eastern Москва - Сеул от 42 758 руб
04.11 Smartavia Москва - Улан-Удэ от 6 977 руб
04.11 S7 Москва - Иркутск от 14 450 руб
04.11 Azur Air Иркутск - Паттайя от 38 546 руб
03.11 Аэрофлот Москва - Дели от 33 727 руб
03.11 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Новокузнецк - Иркутск от 2 300 руб
03.11 Hainan Airlines Владивосток - Пекин от 5 973 руб
03.11 NordStar Airlines Новосибирск - Красноярск от 2 050 руб
02.11 AlMasria Airlines Екатеринбург - Шарм-эль-Шейх от 8 693 руб
01.11 FlyOne Armenia Сочи - Ереван от 2 018 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах