← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Переход "Трансаэро" под контроль "Аэрофлота" грозит скачком цен и сокращением рейсов

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет "Трансаэро" // Travel.ru
Самолет "Трансаэро" // Travel.ru

Авиакомпания "Трансаэро" заявила о принятии российским правительством решения о вхождении ее в группу "Аэрофлота". Подобное решение обеспечит перевозку большинства пассажиров, имеющих билеты "Трансаэро", но в перспективе грозит монополией "Аэрофлота", сильным скачком цен и снижением числа рейсов, полагает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что "Трансаэро" испытывает серьезные финансовые проблемы, за последний год ставшие критическими. Зимой компании уже пришлось обращаться в правительство за содействием в получении банковских кредитов, а нынешним летом ситуация еще более ухудшилась. На этот раз власти решили проблему радикально, потребовав передачи "Трансаэро" под контроль национального перевозчика.

Такая передача проблемных авиакомпаний "Аэрофлоту" - уже испытанный властями способ избежания коллапса в аэропортах вследствие внезапного закрытия того или иного перевозчика. В свое время по этому пути прошел целый ряд компаний: "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Orenair ("Оренбургские авиалинии"), "Россия" и "Сахалинские авиатрассы", а также остатки бывшего альянса AiRUnion. Переход под контроль "Аэрофлота" решал текущую тактическую задачу, но одновременно создавал монополию - тогда только на отдельных рынках.

Нынешняя передача "Трансаэро" "Аэрофлоту" фактически поставит жирный крест на рынке авиаперевозок в России. В силу собственного роста, вышеописанных поглощений и протекционистской политики властей "Аэрофлот" уже занимает около 45% российского авиарынка. После получения контроля над "Трансаэро" эта доля окажется далеко за 50%, что фактически будет означать монополию.

Следствием с очень большой вероятностью станет заметный рост цен на ряде внутренних маршрутов. В последние несколько лет "Трансаэро" была сдерживающим фактором - этот перевозчик зачастую выставлял невысокие цены, вынуждая и другие компании сдерживать их рост. При этом некоторые крупные перевозчики зачастую автоматически повторяли ценовые движения "Аэрофлота", в то время как "Трансаэро" вела независимую тарифную политику.

Полная монополия со стороны российских перевозчиков грозит и ряду международных маршрутов. Напомним, что уже много лет "Трансаэро" получала львиную долю дефицитных назначений на международные линии из Москвы, и становилась, таким образом, вторым после "Аэрофлота" перевозчиком на этих направлениях. С переходом под контроль национального перевозчика на всех этих маршрутах (это, в частности, линии из Москвы в Лондон, Париж, Рим, Милан, Венецию, Прагу, Берлин, Стамбул, Анталью, Дубай и Бангкок) возникнет формальная монополия с понятными для пассажиров последствиями. Правда, в этом случае рост цен на отдельных линиях могут сдержать иностранные перевозчики и общее сильное падение спроса на международные маршруты из России.

Кроме того, "Аэрофлот" и "Трансаэро" являются фактически единственными операторами дальнемагистральных самолетов из числа российских регулярных перевозчиков (единичные машины такого класса есть также у "Сибири" (S7 Airlines) и UTair, остальное - только у чартерных компаний). Таким образом, конкуренция на этом рынке станет невозможной в принципе.

Словом, российский рынок (вернее, уже не столько рынок, сколько госмонополию) авиаперевозок ждут, по всей видимости, очень тяжелые времена. Помимо вероятного скачка цен, неизбежно случится сокращение рейсов на московских линиях, поскольку в рамках группы "Аэрофлот" не требуется такого количества вылетов, какое сейчас выполняют эта группа и "Трансаэро" по отдельности.

Конкретный механизм работы "Трансаэро" под управлением "Аэрофлота" пока не определен (или не обнародован). Неизвестно, насколько долго сохранится сам бренд "Трансаэро". В пользу варианта его долгого использования говорит количество используемых компанией выгодных назначений на международные линии - в случае формального закрытия "Трансаэро" они перейдут кому-то вне группы "Аэрофлота". Против такого варианта - объем висящих на компании долгов.

Очевидно, что под вопросом судьба "дисконтных" перевозок "Трансаэро" из Домодедово - у "Аэрофлота" есть собственный дискаунтер "Победа". Нет даже полной уверенности, что все купившие билеты "Трансаэро" на отдаленные даты будут так или иначе перевезены. В недавней практике "Аэрофлота" есть факты отказа в перевозке, когда одна компания группы прекращала полеты по определенному маршруту - пассажирам принудительно возвращали деньги за билеты, несмотря на то, что на линии оставалась другая компания группы.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот Трансаэро

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

23.11 S7 Иркутск - Паттайя от 29 004 руб
23.11 MAI Новосибирск - Янгон от 39 800 руб
23.11 Победа Екатеринбург - Абу-Даби от 9 043 руб
23.11 Аэрофлот Красноярск - Ташкент от 10 438 руб
23.11 Азимут Калининград - Тбилиси от 11 204 руб
23.11 Pegasus Airlines Казань - Рим от 23 982 руб
22.11 Southwind Airlines Стамбул - Москва от 7 199 руб
22.11 Belavia Москва - Гомель от 2 651 руб
22.11 АЛРОСА Сочи - Москва от 2 440 руб
22.11 Nordwind Airlines Москва - Оренбург от 4 585 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах