Аэропорт Амстердама пробует сделать контроль безопасности приятным
В аэропорту Амстердама введен в действие новый порядок прохождения контроля безопасности для пассажиров нешенгенских рейсов, в том числе российских. С 3 июня для некоторых пересадок требуется больше времени, для некоторых - меньше. Кроме того, в аэропорту применили новый дизайн зоны контроля, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новые центральные пункты контроля безопасности имеют оригинальный дизайн, цель которого - уменьшить стресс пассажиров от этого процесса. В частности, отделка зала выполнена с применением дерева и белого пластика, столы линии досмотра и рамки контроля имеют закругленные формы, предусмотрены естественное освещение и зеленые насаждения. Кроме того, место для подготовки ручной клади к досмотру расширено так, чтобы вмещать не менее трех пассажиров на каждой линии контроля, а после его прохождения размещены большие столы для упаковки вещей. Название процесса тоже смягчено - теперь аэропорт именует процесс контроля "Schiphol Security Experience". Действующие старые центральные пункты контроля постепенно также будут приведены к этому стандарту.
С 3 июня существовавший ранее контроль непосредственно у выходов на посадку нешенгенских рейсов заменен на центральный (при входе в "чистую зону"). Это означает, что теперь не все прилетающие пассажиры таких рейсов смогут попадать из телетрапов сразу в чистую зону.
Пассажиры из тех нешенгенских стран, чей контроль безопасности Евросоюз считает соответствующим его требованиям (это, в частности, Великобритания, США, Сингапур, Израиль) по-прежнему попадают из самолетов сразу в чистую зону вылета. Для них пересадка в Амстердаме станет очень простой и не требующей контроля безопасности вообще.
Пассажиры из тех нешенгенских стран, чей контроль безопасности не соответствует критериям Евросоюза (например, Россия) теперь должны до попадания в чистую зону пройти контроль безопасности. А для этого - пройти по вновь оборудованным проходам на верхнем уровне посадочных пирсов до одного из двух новых центральных пунктов контроля в основном здании терминала. Один из них находится в зоне пирсов D и Е, второй - пирсов F и G.
Таким образом, при полете, к примеру, Москва - Амстердам - Нью-Йорк или Санкт-Тетербург - Амстердам - Лондон время, требуемое на пересадку в голландской столице, увеличилось. А вот при обратном перелете - наоборот, сократилось. Пассажирам стоит учитывать это при планировании стыковок через Амстердам. Для пассажиров, чей перелет включает внутришенгенский сегмент, существенных изменений по времени стыковки не произошло.
Работавшие до 3 июня досмотровые линии у выходов на посадку нешенгенских рейсов теперь демонтированы. Таким образом, пассажиры, уже находящиеся в "чистой зоне", смогут дольше оставаться в магазинах и кафе, поскольку у выхода на посадку им проходить досмотр уже не потребуется.
Сейчас в аэропорту можно заметить многочисленные работы по дальнейшей реконструкции, сосредоточенные главным образом в районе пирсов D и Е, а также в примыкающих к ним зонам основного терминала (Lounge 2). Среди прочего, не функционируют (или работают в урезанном варианте) ряд магазинов и кафе этой зоны, остановлены траволаторы и некоторые эскалаторы, а путь стал несколько извилистым.
Вся реконструкция этой зоны рассчитана до 2018 года. Предполагается, что она позволит увеличить общую площадь магазинов и кафе на 20%. Кроме того, запланировано открытие отеля Hilton. В аэропорту также сняты ограничения на бесплатный беспроводной интернет.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из Нидерландов
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
16.09 | Air Serbia | Казань - Амстердам | от 44 484 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах