← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Гроза вызвала двухдневный коллапс в работе "Аэрофлота" и Шереметьево

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Гроза привела к двухдневному сбою в Шереметьево // Travel.ru
Гроза привела к двухдневному сбою в Шереметьево // Travel.ru

Гроза, прошедшая в Москве вечером пятницы 29 мая, привела к длительному сбою в работе аэропорта Шереметьево и базирующегося там "Аэрофлота". Многие тысячи пассажиров были вынуждены проводить часы в аэропортах или стоящих самолетах без информации и помощи со стороны авиакомпании и наземных служб, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В течение уже трех дней множество рейсов "Аэрофлота" задерживаются или отменяются, хотя в воскресенье 31 мая число сбоев пошло на убыль, а большинство рейсов уже совершаются по графику. Не вполне ясно, почему аэропорту и авиакомпании требуется больше двух суток для урегулирования ситуации. Ни "Аэрофлот", ни Шереметьево до сих пор не объяснили конкретных причин столь серьезного сбоя, ограничившись краткими сообщениями о самом его факте.

Пик сбоя пришелся на 29-30 мая, когда в секторе внутренних линий Шереметьево клиенты "Аэрофлота" с трудом находили даже стоячие места: и публичная, и "чистая" зоны были переполнены пассажирами задержанных и отмененных рейсов. Многие из них не получали никакой информации о статусе своего рейса - по прошествии планового времени вылета они, как правило, просто исчезали с табло. Бизнес-залы также переполнились, а в зоне вылета международных рейсов VIP-пассажирам выдавали надувные матрасы, предложив отдыхать на них в общем зале.

Те пассажиры, которым удавалось подтвердить отмену или длительную задержку своего рейса, испытывали огромные проблемы с получением полагающегося питания и гостиниц (последние быстро переполнились), а также со сменой рейса на другой. "Аэрофлот" в своем базовом аэропорту смог предложить на несколько тысяч пассажиров всего несколько окон "оперативного обслуживания", к которым стояли многочасовые очереди, а с дозвоном в call-центр возникли проблемы. В итоге многие пассажиры не смогли получить все эти услуги вообще.

Еще хуже пришлось пассажирам рейсов, которых авиакомпания и аэропорт попросту забыли посреди летного поля Шереметьево. В форумах и соцсетях имеются сообщения о том, что некоторые из прибывающих самолетов оставлялись на несколько часов на перроне с сидящими внутри пассажирами. Прилетевшие ряда рейсов все же смогли попасть в терминал, но в течение нескольких часов им не выдавали багаж. Кроме того, некоторые самолеты улетали из Шереметьево без багажа своих пассажиров, и сроки возвращения его неизвестны.

Проблемы с задержками и отменами рейсов свалились на пассажиров "Аэрофлота" и в других аэропортах - хоть и в более человеческих условиях. Там также отмечаются жалобы на отсутствие информации. Кроме того, "Аэрофлот" не смог оповестить пассажиров отмененных рейсов с помощью SMS или иным способом, и многие узнавали о сбое только в аэропорту.

Несколько десятков задержек и отмен рейсов произошли из-за грозы и в других московских аэропортах - преимущественно в Домодедово, однако там это не привело к столь большим сложностям. Уже днем субботы 30 мая движение самолетов в остальных аэропортах полностью нормализовалось.

Коллапс в очередной раз выявил слабые места в работе "Аэрофлота" и Шереметьево. Аэропорт по неизвестным пока причинам вновь оказался не готов к сложным погодным условиям, а "Аэрофлот" - к обслуживанию пассажиров в сбойной ситуации.

"Аэрофлот" не смог выделить дополнительный персонал в собственном базовом аэропорту для решения возникших проблем. Более того, компания не приняла превентивных мер для облегчения таких ситуаций в принципе. Многие зарубежные перевозчики давно имеют на своих сайтах функционал, позволяющий пассажирам в случае сбоя самим легко менять рейс онлайн, что исключает необходимость обращения в офис компании или call-центр. Но пассажиры "Аэрофлота" вынуждены пока довольствоваться многочасовыми очередями в офисы или длительным ожиданием ответа call-центра.

Кроме того, "Аэрофлот" и Шереметьево до сих пор не организовали никакой стойки информации в чистой зоне внутренних линий. Находящиеся там пассажиры полностью лишены каких-либо данных, если не считать табло, которые в условиях сбоя становятся бесполезными. Хуже того, достаточной информацией, по всей видимости, не владеют и сами представители "Аэрофлота" в аэропортах. Не имеет компания, похоже, и достаточного резерва для размещения пассажиров в гостиницах.

Кризис в очередной раз высветил почти полную незащищенность пассажиров российским законодательством в подобных случаях. Перевозчик не несет фактически никакой ответственности за непредоставление даже тех удобств, которые этим законодательством предусмотрены (питание, гостиница и т.п.). Кроме того, установленные суммы компенсации за задержку или отмену рейса (25 рублей в час) являются форменным издевательством над пассажирами. В то же время сами авиаперевозчики успешно пролоббировали год назад серьезные штрафные санкции для пассажиров, пожелавших сдать свой билет, вплоть до полного невозврата уплаченных за него денег. К сожалению, интересы пассажиров в России сейчас защищать фактически некому, и они оказались в бесправном по сравнению с авиакомпаниями положении.

Автор: Юрий Плохотниченко

Читайте ещё

Страны:
Россия
Компании:
Аэрофлот
Аэропорты:
Москва, Шереметьево (SVO)

Новости из России

Цены на авиабилеты

43364

Спецпредложения авиакомпаний

20.12 Якутия Владивосток - Якутск от 11 000 руб
19.12 Россия Красноярск - Ташкент от 5 891 руб
19.12 Nordwind Airlines Калининград - Санкт-Петербург от 1 170 руб
19.12 Smartavia Нижний Новгород - Санкт-Петербург от 5 237 руб
19.12 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Санкт-Петербург - Калуга от 999 руб
19.12 КрасАвиа Красноярск - Улан-Батор от 15 030 руб
19.12 flydubai Новосибирск - Дубай от 37 910 руб
19.12 Руслайн Ярославль - Москва от 2 085 руб
19.12 Azal Баку - Грозный от 4 826 руб
19.12 Уральские авиалинии Москва - Калининград от 3 812 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах