Гроза вызвала двухдневный коллапс в работе "Аэрофлота" и Шереметьево
Гроза, прошедшая в Москве вечером пятницы 29 мая, привела к длительному сбою в работе аэропорта Шереметьево и базирующегося там "Аэрофлота". Многие тысячи пассажиров были вынуждены проводить часы в аэропортах или стоящих самолетах без информации и помощи со стороны авиакомпании и наземных служб, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В течение уже трех дней множество рейсов "Аэрофлота" задерживаются или отменяются, хотя в воскресенье 31 мая число сбоев пошло на убыль, а большинство рейсов уже совершаются по графику. Не вполне ясно, почему аэропорту и авиакомпании требуется больше двух суток для урегулирования ситуации. Ни "Аэрофлот", ни Шереметьево до сих пор не объяснили конкретных причин столь серьезного сбоя, ограничившись краткими сообщениями о самом его факте.
Пик сбоя пришелся на 29-30 мая, когда в секторе внутренних линий Шереметьево клиенты "Аэрофлота" с трудом находили даже стоячие места: и публичная, и "чистая" зоны были переполнены пассажирами задержанных и отмененных рейсов. Многие из них не получали никакой информации о статусе своего рейса - по прошествии планового времени вылета они, как правило, просто исчезали с табло. Бизнес-залы также переполнились, а в зоне вылета международных рейсов VIP-пассажирам выдавали надувные матрасы, предложив отдыхать на них в общем зале.
Те пассажиры, которым удавалось подтвердить отмену или длительную задержку своего рейса, испытывали огромные проблемы с получением полагающегося питания и гостиниц (последние быстро переполнились), а также со сменой рейса на другой. "Аэрофлот" в своем базовом аэропорту смог предложить на несколько тысяч пассажиров всего несколько окон "оперативного обслуживания", к которым стояли многочасовые очереди, а с дозвоном в call-центр возникли проблемы. В итоге многие пассажиры не смогли получить все эти услуги вообще.
Еще хуже пришлось пассажирам рейсов, которых авиакомпания и аэропорт попросту забыли посреди летного поля Шереметьево. В форумах и соцсетях имеются сообщения о том, что некоторые из прибывающих самолетов оставлялись на несколько часов на перроне с сидящими внутри пассажирами. Прилетевшие ряда рейсов все же смогли попасть в терминал, но в течение нескольких часов им не выдавали багаж. Кроме того, некоторые самолеты улетали из Шереметьево без багажа своих пассажиров, и сроки возвращения его неизвестны.
Проблемы с задержками и отменами рейсов свалились на пассажиров "Аэрофлота" и в других аэропортах - хоть и в более человеческих условиях. Там также отмечаются жалобы на отсутствие информации. Кроме того, "Аэрофлот" не смог оповестить пассажиров отмененных рейсов с помощью SMS или иным способом, и многие узнавали о сбое только в аэропорту.
Несколько десятков задержек и отмен рейсов произошли из-за грозы и в других московских аэропортах - преимущественно в Домодедово, однако там это не привело к столь большим сложностям. Уже днем субботы 30 мая движение самолетов в остальных аэропортах полностью нормализовалось.
Коллапс в очередной раз выявил слабые места в работе "Аэрофлота" и Шереметьево. Аэропорт по неизвестным пока причинам вновь оказался не готов к сложным погодным условиям, а "Аэрофлот" - к обслуживанию пассажиров в сбойной ситуации.
"Аэрофлот" не смог выделить дополнительный персонал в собственном базовом аэропорту для решения возникших проблем. Более того, компания не приняла превентивных мер для облегчения таких ситуаций в принципе. Многие зарубежные перевозчики давно имеют на своих сайтах функционал, позволяющий пассажирам в случае сбоя самим легко менять рейс онлайн, что исключает необходимость обращения в офис компании или call-центр. Но пассажиры "Аэрофлота" вынуждены пока довольствоваться многочасовыми очередями в офисы или длительным ожиданием ответа call-центра.
Кроме того, "Аэрофлот" и Шереметьево до сих пор не организовали никакой стойки информации в чистой зоне внутренних линий. Находящиеся там пассажиры полностью лишены каких-либо данных, если не считать табло, которые в условиях сбоя становятся бесполезными. Хуже того, достаточной информацией, по всей видимости, не владеют и сами представители "Аэрофлота" в аэропортах. Не имеет компания, похоже, и достаточного резерва для размещения пассажиров в гостиницах.
Кризис в очередной раз высветил почти полную незащищенность пассажиров российским законодательством в подобных случаях. Перевозчик не несет фактически никакой ответственности за непредоставление даже тех удобств, которые этим законодательством предусмотрены (питание, гостиница и т.п.). Кроме того, установленные суммы компенсации за задержку или отмену рейса (25 рублей в час) являются форменным издевательством над пассажирами. В то же время сами авиаперевозчики успешно пролоббировали год назад серьезные штрафные санкции для пассажиров, пожелавших сдать свой билет, вплоть до полного невозврата уплаченных за него денег. К сожалению, интересы пассажиров в России сейчас защищать фактически некому, и они оказались в бесправном по сравнению с авиакомпаниями положении.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
22.11 | Аэрофлот | Москва - Нижний Новгород | от 3 803 руб |
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах