Аэропорт Петербурга перевел все внутренние рейсы в старый Пулково-1
Функционировавший почти год временный шатер на летном поле, через который проходило отправление большей части внутренних рейсов, закрыт и в ближайшее время будет демонтирован. Также перестал работать на внутренние рейсы телетрап выхода на посадку D81 - он сейчас передается в международный сектор. Напомним, что регистрация пассажиров и контроль безопасности всех рейсов, как и выдача багажа прилетевших пассажиров по-прежнему производятся в новом главном терминале - старый Пулково-1 работает лишь как "чистая зона" прибытия и отправления.
На настоящий момент телетрапами новой внутренней зоны вылета обслуживается большинство рейсов "России", "Аэрофлота", "Сибири" (S7 Airlines), "Донавиа" и "Трансаэро". Время от времени к телетрапам попадают и самолеты иных перевозчиков, однако в большинстве случаев их пассажиров доставляют автобусами. При этом немалая часть рейсов "Аэрофлота" и "России" также обслуживается автобусами.
Сейчас в здании работает 11 выходов на посадку: пять через телетрап и шесть автобусных. Телетрапные сгруппированы по два, и между первыми двумя такими группами имеются два автобусных выхода со спуском вниз на эскалаторе. Таким образом, ближайшие ко входу в здание - телетрапные выходы D01 и D02, далее идут автобусные D03 и D04, затем телетрапные D05 и D06, и в отдалении - D07. Спаренный с ним еще один телетрапный D08 пока не функционирует из-за работ по возведению расширения к этому зданию. Пристройка должна открыться летом и будет содержать два телетрапа (D09, D010) и вероятно четыре автобусных выхода (D26-D29).
Кроме того, еще четыре работающих автобусных выхода (D21, D22, D23, D24) расположены все вместе уровнем ниже. К ним ведет лестница, которая в старом Пулково-1 соединяла контроль безопасности со всеми выходами на посадку. Фактически лестница - единственный видимый способ туда попасть на данный момент. Имеется еще хорошо спрятанный лифт, но похоже, что путь от него сейчас заблокирован. В действующем здании запланирован еще один автобусный выход D25, однако пока там продолжаются отделочные работы.
Интересно, что стойки проверки посадочных талонов расположены для телетрапных выходов фактически уже у самих телетрапов - метрах в тридцати от зоны ожидания, и отделены от последней дверью. Таким образом, пассажирам будет довольно неудобно обращаться на эти стойки до начала посадки. Вероятно, что неудобства будут и для стоящих в очереди к этой стойке - фактически это будет на переходе от здания к телетрапам.
Во многих частях здания продолжаются отделочные работы - в результате почти везде (кроме кафе и зоны ожидания с креслами) имеется строительная пыль. Для уменьшения эффекта от пыли во время начала перевода рейсов были открыты окна в "стаканах" - фонарях естественного освещения, ставших визитной карточкой Пулково-1, - и в секторе из-за этого было довольно холодно.
Чтобы попасть к новым выходам на посадку, следует после прохождения контроля безопасности повернуть налево и пройти по переходной галерее в старое здание. Затем пассажирам придется спуститься на эскалаторе или по лестнице уровнем ниже. Те, кому нужен лифт, попадают в форменный квест: лифт в потайном отсеке сбоку существует, но чтобы к нему попасть, надо либо спуститься на десяток ступенек, либо воспользоваться подъемником для лиц с ограниченными возможностями. Более того, лифт идет не только до уровня выходов на посадку (второй этаж), но и этажом ниже, где пассажир рискует попасть в помещение, заваленное стройматериалами и мусором. Кнопки лифта никак не подписаны (там только номера этажей), и пассажир с равным успехом может уехать на оба этажа, а то и заблудиться.
После спуска перед пассажиром два пути: направо - к выходам на посадку D01-D07 (они на том же уровне) или прямо - на десяток ступенек вниз к магазинам и кафе и далее к выходам D21-D24. При этом между выходами на посадку и торговой зоной - всегда ступеньки, и отсутствуют какие-либо пандусы для тех, у кого в ручной клади колесная сумка, или для родителей с коляской. Ранее такие пандусы были обещаны аэропортом. На концах зала есть подъемники для лиц с ограниченными возможностями.
В пиковое время в новом зале может оказаться недостаточно кресел в зонах ожидания вылета. Зона ожидания имеется у выходов на посадку D01-D07 и располагает видом как на летное поле, так и на торговую зону. Однако у автобусных выходов D21-D24 кресел очень мало. Все кресла имеют перегородки - таким образом, лечь отдохнуть на нескольких сразу не удастся, а это могло бы пригодиться пассажирам задержанных рейсов.
В целом все здание отлично освещено в дневное время естественным светом из "стаканов" и множества окон и должно создавать приятную атмосферу. Освещение в ночное время суток также довольно яркое.
Дистанция от контроля безопасности до выходов на посадку - приблизительно 200-300 метров, или 3-5 минут неспешной ходьбы. Правда, этот путь изобилует поворотами, спусками и подъемами, и незнакомые с терминалом пассажиры могут не сразу разобраться, куда поворачивать.
Центральная часть зала (там, где когда-то располагалась зона регистрации на рейсы старого Пулково-1) отдана под торговую зону. Основной большой магазин, аналогичный Duty Free в международном секторе, пока не работает, срок его открытия не известен. В зале функционирует лишь сувенирный киоск. Кроме того, работают два кафе ("Шоколадница" и "Американский бар и гриль"), скоро должна открыться аптека. Напомним, что впоследствии откроются также кафе Puro Gusto, Burger King, McDonalds и "Камчатка", магазин периодики Hudson News, магазины спортивных клубов "Зенит" и СКА, точка продаж косметики. Однако, судя по виду большинства этих точек, заработают они не в ближайшие дни.
Кроме того, в центре зала имеется и уже работает аэропортовая стойка информации - ее наличие в "чистой зоне" вообще выгодно отличает Пулково от практически всех российских аэропортов. Правда, в зале пока маловато информационных табло - в частности, они находятся далеко от кафе и зон ожидания.
Бесплатный Wi-Fi-доступ в интернет в здании работает в том же режиме, что и в главном терминале - то есть пассажиру довольно часто приходится подключаться заново, тратя на этот процесс массу времени. Доступных пассажирам розеток или USB-портов для подзарядки мобильных устройств почти нет. Напомним, что в аэропорту ранее обещали их установку и там, и в международной зоне вылета. Единичные экземпляры розеток имеются возле выходов D01 и D07, однако похоже, что впоследствии они будут заняты под какие-либо автоматы или иные устройства. Также розетками оборудованы ряд мест в "Американском баре и гриле".
Бизнес-залы в новом здании пока не функционируют - на месте одного из них обнаружена лишь груда стройматериалов. Всего их должно быть два - для пассажиров группы "Аэрофлота" и аэропортовый для всех остальных. От аэрофлотовского зала пока имеется только рекламный плакат с его будущим видом. Оба зала будут расположены на третьем этаже в дальнем конце здания, что довольно неудобно для элитных пассажиров - им придется сначала пересечь весь сектор до зала, подняться вновь на третий этаж, а затем проделать тот же путь обратно и вниз к выходу на посадку.
Откроются эти залы, вероятно, не скоро, однако все указатели в терминале уже ведут именно туда, вводя пассажиров в заблуждение. Пока элитные пассажиры могут продолжать пользоваться временным залом сразу после контроля безопасности.
Автоматов по продаже напитков и снеков в здании пока нет. А в тех, что имеются в основном терминале, по-прежнему отсутствует простая питьевая вода в бутылках, несмотря на обещания аэропорта решить наконец этот вопрос. Имеется лишь возможность купить воду в кофейном автомате в маленьком пластиковом стаканчике (15 рублей), который невозможно взять в самолет.
Что касается прилетающих пассажиров, то из телетрапов они поднимаются по эскалаторам на самый верхний - третий уровень. Далее по коридору с видом на летное поле они пройдут в сторону основного терминала, где спустятся по эскалаторам сначала на второй этаж - к переходу между зданиями, а затем и на первый - к зоне выдачи багажа. Те, кого в здание доставят от самолетов автобусами, должны будут пройти по аналогичному небольшому коридору на уровне перрона, затем подняться на второй этаж к переходу и вновь спуститься на первый уже в основном терминале.
Трансферные пассажиры могут при этом не покидать чистую зону - им даже не придется посещать основной терминал. Следуя указателям на трансфер, они сворачивают направо до перехода в основной терминал и тут же попадают к специальной стойке регистрации (если у них еще нет посадочного талона) и на контроль безопасности. Пройдя его, они оказываются сразу у выходов на посадку - буквально через пять минут после выхода из первого самолета. Таким образом, в Пулково теперь может быть реализован очень быстрый трансфер между внутренними рейсами.
В целом новая "чистая зона" сделает Пулково значительно удобнее и приятнее для пассажиров внутренних рейсов - но лишь после полного ввода в эксплуатацию. Вероятно, что доделки потребуют нескольких недель, а по отдельным аспектам - месяцев.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
22.11 | Аэрофлот | Москва - Нижний Новгород | от 3 803 руб |
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах