Тарифы сочинских электричек стали космическими
Цены подскочили более чем в три раза. Текущие тарифы из Сочи: Мацеста, Дагомыс, Лоо - 50 рублей, Хоста, Якорная Щель - 100 рублей, Адлер, Головинка - 150 рублей, Чемитоквадже - 200 рублей, Лазаревская - 250 рублей, Магри - 300 рублей, Шепси - 350 рублей, Туапсе, Эсто-Садок и Роза Хутор - 400 рублей.
Тарифы из Туапсе: Шепси - 50 рублей, Магри - 100, Лазаревская - 150, Чемитоквадже - 200, Головинка - 250, Якорная щель - 300, Лоо, Дагомыс - 350, Сочи - 400, Мацеста - 450, Хоста - 500, Адлер и Олимпийский парк - 550, Эсто-Садок и Роза Хутор - 700 рублей.
Тарифы из Адлера: Олимпийский парк, Хоста - 50 рублей, Мацеста - 100, Сочи - 150, Дагомыс, Лоо - 200, Якорная Щель, Эсто-Садок и Роза Хутор -250, Головинка - 300 рублей, Чемитоквадже - 350, Лазаревская, Аше - 400, Магри - 450, Шепси - 500, Туапсе - 550 рублей.
Таким образом, результатом стала недоступность быстрого (а кое-где и единственного удобного) транспорта для многих местных жителей и туристов. Правда, местные власти обещают придумать способ компенсации для жителей Сочи, однако о таком механизме пока ничего не известно, тогда как тарифы уже вздуты. Есть вероятность, что через некоторое время на прибрежную линию будет назначен прежний перевозчик - "Кубань Экспресс Пригород", а электрички "Ласточка" производства Siemens будут заменены на более дешевые в эксплуатации российские модели. Это может привести к снижению цен.
Напомним, что число самих электричек также резко сокращено. С 20 декабря прекращено движение электричек в сочинский аэропорт. В расписании остались лишь шесть рейсов маршрута Туапсе - Сочи - Адлер - Олимпийский парк, и пять Сочи - Адлер - Роза Хутор (так теперь именуется станция Красная Поляна).
Ситуация тем более абсурдна, что в 2014 году популярность электричек в Сочи резко повысилась за счет более частых отправлений. В частности, на участке Сочи - Туапсе электрички совершали приблизительно вдвое больше рейсов, чем в предыдущие годы, а на участке Сочи - Адлер - примерно вчетверо больше. Очевидно, что с низкой частотой движения и бешеными тарифами электрички моментально опустеют - пассажиры уйдут на автобусы и маршрутки (цены в которых также высокие, но все же не настолько безумны). В итоге дорожная ситуация на курорте ухудшится, а удобная и быстрая железная дорога будет простаивать.
При любом исходе весьма вероятно и дальнейшее сокращение расписания, в том числе летом, когда электрички в Сочи зачастую переполнены. К сожалению, итогом бездарной политики российских транспортных властей может стать уничтожение популярных маршрутов, которые в любой другой стране считались бы прибыльными.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Городской транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах