"Победа" взвинтила минимальные тарифы
Рост минимальных цен составил более 1000 рублей (в Пермь - более 1500 рублей), или почти 70% (в Пермь - около 100%). Текущие минимальные тарифы в одну сторону со всеми сборами составляют: 1515 рублей в Белгород (обратно в Москву - 1542 рубля), 2500 (2518) рублей в Самару, 2499 (2450) в Волгоград, 2510 (2587) в Екатеринбург, 2502 (2541) в Тюмень, 2998 (2949) в Пермь.
Напомним, что в цену билета не входят провоз багажа, выбор места, питание на борту и прочие услуги. В итоге для многих пассажиров выгоднее будет пользоваться рейсами иных компаний, включая материнский "Аэрофлот", который ввел на этих линиях веб-тарифы.
Багаж на линиях "Победы" в Екатеринбург, Тюмень и Пермь крайне дорог: 15 килограммов обойдутся в 999 рублей в каждую сторону при предварительном заказе (в аэропорту при регистрации - 1599 рублей), 20 килограммов - в 1499 рублей (в аэропорту - 2399). Имеются дополнительные весьма оригинальные багажные опции: два чемодана по 15 килограммов каждый стоят 1499 рублей (в аэропорту - 2399), два по 20 килограммов - 1999 (в аэропорту - 3199). Они могут пригодиться тем, кто путешествует не в одиночку: два чемодана разных путешественников можно записать на одного пассажира, добившись таким образом экономии по сравнению с раздельным оформлением.
Однако на коротких маршрутах, перелет по которым длится менее 2 часов по расписанию (Самара, Волгоград, Белгород), цена провоза багажа снижена - порой более чем в два раза. 15 килограммов обойдутся в 499 рублей в каждую сторону при предварительном заказе (в аэропорту при регистрации - 799 рублей), 20 килограммов - в 799 рублей (в аэропорту - 1199). Два чемодана по 15 килограммов каждый стоят 799 рублей (в аэропорту - 1199), два по 20 килограммов - 999 (в аэропорту - 1499).
При оформлении билетов следует быть очень осторожным: перевозчик по умолчанию заранее включает минимальный вариант багажа (15 килограммов) в билет, и пассажиру нужно самому от него отказываться или же выбирать более подходящий вариант - например, 20 килограммов. Подобная практика изначального включения необязательных услуг запрещена в Евросоюзе, США и ряде других стран. Возможно, что эти действия "Победы" требуют внимания российских регуляторов.
Сверхнормативный багаж у "Победы" стоит 150 рублей за килограмм, провоз спортинвентаря - 1000 рублей за место при покупке в интернете (в call-центре или в аэропорту - 2000). Перевозка велосипеда обойдется в 1500 и 2500 рублей соответственно, музыкального инструмента - в 1500 и 2000 рублей.
Вместе с тем правила провоза ручной клади вполне лояльны: разрешается одно место весом не более 10 килограммов (при желании эти 10 килограммов можно бесплатно сдать в багаж) и размерами не более 55х40х20 сантиметров, но в дополнение можно взять личный предмет: им может быть дамская сумочка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук и тому подобное.
Компания также применила весьма оригинальную систему сборов за выбор места в самолете Boeing 737-800, вмещающем 189 пассажиров. Цена выбора составляет в зависимости от места, рейса и способа бронирования от 149 до 1199 рублей.
Вероятно, впервые в мировой практике стоимость места зависит не только от его расположения в салоне самолета и способа бронирования, но и от времени вылета рейса. При отправлении ночью или рано утром весьма высокие сборы "Победы" становятся немного ниже.
В дневное время (вылеты с 9:00 до 23:00) сверхвысокий сбор в 999 рублей берется за первые три и последние три ряда (вероятно, имеется в виду, что эти пассажиры смогут выйти быстрее всего, но непонятно, какой в этом смысл, если в России доставка в терминал все равно производится автобусами). Два ряда (15-й и 16-й) у аварийного выхода с увеличенным пространством между ними, а также неизвестно почему ряды с 4-го по 10-й стоят 799 рублей, ряды 11-14-й также по непонятной причине обойдутся в 399 рублей, все остальные - в 199.
Эти тарифы действуют при заказе места заранее в интернете или через call-центр. В аэропорту при регистрации все места стоят еще на 200 рублей дороже. Пассажиры, не желающие платить за выбор места по этим самым высоким в мире (для коротких рейсов) тарифам, получат его по выбору системы.
В ночное время (вылеты с 23:05 до 8:55) цены чуть ниже, за исключением почему-то последних трех рядов (30-32) - они по-прежнему стоят 999 рублей (в аэропорту - 1099). Не иначе в авиакомпании полагают, что ночью эти ряды будут спальными.
Первые три ряда стоят 799 рублей (в аэропорту - 999), ряды 15-16-й с увеличенным пространством - 699 (в аэропорту - 999), ряды 4-10-й - 499 рублей (в аэропорту - 699), ряды 11-14-й - 299 рублей (в аэропорту - 399), наконец, все оставшиеся - 149 рублей (в аэропорту - 299).
Вся эта странная система, вероятно, приведет к тому, что пассажиры будут выбирать в основном места в рядах с 17-го по 29-й, и эта часть самолета будет заполнена довольно плотно. А кресла в прочих, вроде бы более дорогих, частях салона достанутся в случайном порядке тем, кто вообще не платил за выбор места, либо останутся пустыми при неполной загрузке рейса.
Таким образом, рекламируемая компанией цена для многих пассажиров будет далеко не окончательной. Добавление багажа и выбор места вполне могут увеличить цену билета в полтора-два раза и более, причем здесь еще не учтено платное питание на борту.
Сбор за собственно бронирование билета составляет 200 рублей (в call-центре - 400), за смену рейса или возврат билета (по возвратным тарифам, которые в интернете недоступны) - 2000, за смену имени пассажира или опоздание на рейс - 4000 рублей.
График, который вновь претерпел изменения, предусматривает ежедневные вылеты из московского аэропорта Внуково в Волгоград (с 1 декабря) в 10:50, обратно в 13:20, в Самару (со 2 декабря) 19:30, обратно в 23:05, в Екатеринбург (с 5 декабря) в 21:30, обратно в 7:30, в Тюмень (с 12 декабря) в 17:00, обратно в 22:40, в Белгород (с 7 декабря) в 9:10, обратно в 11:10, в Пермь (с 11 декабря) в 13:30, обратно в 18:25. Из расписания на данный момент изъяты маршруты в Казань и Сургут, а также вторые рейсы в Самару, Екатеринбург и Волгоград, дата их открытия пока неизвестна.
Напомним, что "Победа" должна прийти на смену закрытому из-за санкций "Добролету". Выбор имени перевозчика уже спровоцировал бурную дискуссию и вряд ли может быть признан стопроцентно удачным. "Аэрофлот" обещает, что к 2018 году флот "Победы" составит около 40 самолетов. В маршрутной сети предполагается более 45 направлений, включая международные.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
04.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 427 руб |
04.11 | NordStar Airlines | Москва - Минеральные Воды | от 3 406 руб |
04.11 | Air Arabia | Москва - Коломбо | от 56 085 руб |
04.11 | Ижавиа | Москва - Ижевск | от 3 800 руб |
04.11 | China Southern | Москва - Куала-Лумпур | от 45 116 руб |
04.11 | S7 | Москва - Иркутск | от 14 450 руб |
04.11 | Победа | Москва - Казань | от 2 969 руб |
04.11 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 8 349 руб |
04.11 | Azur Air | Иркутск - Паттайя | от 38 546 руб |
04.11 | China Eastern | Казань - Осака | от 42 735 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах