"Аэрофлот" вернул топливный сбор на линии Москва - Петербург
На цене прямых билетов между столицами это не отразится (1500 рублей просто переброшены из тарифа в сбор), однако резко ухудшит ситуацию для петербургских трансферных пассажиров, а также участников программы "Аэрофлот-Бонус".
Первые, похоже, лишились выгодных тарифов для полетов через Москву в другие города маршрутной сети "Аэрофлота" - теперь цена билета туда-обратно из Санкт-Петербурга через Москву по одному и тому же предложению будет на 3400 рублей выше, чем из Москвы (ранее разница составляла 400 рублей). Это хорошо видно на примере введенного в октябре скидочного предложения в Нью-Йорк. Цена из Москвы осталась на уровне 21 207 рублей туда-обратно, из Санкт-Петербурга через Москву - подскочила с 21 607 до 24 607 рублей из-за двух топливных сборов на внутренних сегментах перелета.
Вторым теперь придется платить гораздо больше за премиальные билеты "Аэрофлот-Бонуса", если в них включен сегмент Москва - Санкт-Петербург. Фактически это означает, что большинство премиальных билетов с началом перевозки (или пунктом назначения) в Санкт-Петербурге стали дороже на 3000 рублей, что делает их, как правило, бессмысленными. К примеру, для полета в Мадрид теперь в дополнение к 30 000 милям требуется заплатить 9 815 рублей сборов. За премиальный билет Санкт-Петербург - Дели теперь предлагается отдать 60 000 миль и 15 543 рублей сборов.
Напомним, что так называемый топливный сбор фактически не имеет ни малейшего отношения к цене топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, его применение позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета. Большинство этих практик запрещены в странах Евросоюза и США, однако российские авиавласти закрывают на них глаза.
На прочих внутренних линиях топливные сборы "Аэрофлота" сейчас составляют: 1500 рублей за каждый полетный сегмент по европейской части России, Уралу и Сибири (с 1 ноября в эту же категорию включены рейсы в Симферополь), 2000 рублей на Дальний Восток, 1000 рублей между городами Дальнего Востока и Сибири. На международных линиях короткой и средней дальности взимается 42 евро за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. На дальних маршрутах сбор составляет 93 евро за каждый сегмент. Не берется сбор на линиях в страны СНГ.
Напомним, что помимо топливного, "Аэрофлот" взимает также сбор за бронирование в 3,7 евро за каждый полетный сегмент. Кроме того, на международных рейсах имеются различные государственные и аэропортовые сборы.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах