"Аэрофлот" создал проблему для "Добролета"
У создаваемого авиакомпанией "Аэрофлот" дочернего бюджетного перевозчика "Добролет" возникли проблемы с получением сертификата эксплуатанта. Причиной стал недостаток самолетов в парке. Интересно, что компания наступила на те самые грабли, которые сам "Аэрофлот" старательно подкладывал всей российской гражданской авиации несколько лет назад, напоминает соб.корр. Travel.ru
"Добролет" намеревался открыть полеты в конце весны или начале лета, имея в парке только два самолета. Это стандартная практика для новых перевозчиков во всем мире, поскольку начало полетов с большим числом лайнеров практически неминуемо ведет к финансовому краху. Однако в России с 2012 года введено безумное правило, по которому в парке любой магистральной авиакомпании должно быть не менее восьми самолетов. Такое число "Добролет" может получить не ранее конца года, а до тех пор имеющиеся самолеты рискуют простаивать и приносить колоссальные убытки.
При этом самым мощным лоббистом этой безответственной инициативы Росавиации в свое время был как раз "Аэрофлот", рассчитывавший избавиться таким образом от многих конкурентов. В частности, гендиректор компании Виталий Савельев активно поддерживал кампанию по введению этих бредовых правил и уничтожению небольших перевозчиков. "Пора положить конец ситуации, когда могут существовать подобные "живопырки", - писал он в августе 2011 года в Twitter.
Сиюминутной цели "Аэрофлот" добился: за последние два года в России закрылось множество авиакомпаний, а оставшиеся крупные перевозчики смогли в отсутствие конкуренции заметно поднять тарифы на ряде линий. Кроме того, за весь этот срок в стране не было создано ни одной новой авиакомпании - безумное "правило 8 самолетов" отпугивало всех возможных инвесторов.
Теперь, когда новая компания потребовалась самому "Аэрофлоту", в руководстве национального перевозчика, возможно, станут иначе смотреть на ситуацию. Тем более, что из-за отсутствия сертификата эксплуатанта "Добролету" отказали в согласовании слотов в ряде аэропортов. Остается надеяться, что свой лоббистский потенциал "Аэрофлот" направит теперь на то, чтобы добиться отмены этого не имеющего аналогов в мире запрета. Однако компания может выйти из ситуации и иначе - например, передав "Добролету" часть собственных самолетов, хотя это наверняка скажется на расписании.
"Добролет" намерен базироваться в московском аэропорту Домодедово. В качестве первого направления полетов, по неофициальным данным, планируется Санкт-Петербург, последующих - Самара, Уфа, Пермь и Екатеринбург. Компания интересуется также рядом других маршрутов, среди которых называются Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград. Флот ее будет состоять из новых самолетов Boeing 737-800 в компоновке, аналогичной применяемой Ryanair - на 189 пассажиров. Практически все услуги, включая питание на борту, провоз багажа и тому подобное, будут платными.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
25.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 332 руб |
25.12 | Utair | Москва - Дубай | от 7 107 руб |
25.12 | Azur Air | Томск - Остров Пхукет | от 40 449 руб |
25.12 | Аэрофлот | Москва - Сочи | от 1 583 руб |
25.12 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 16 974 руб |
24.12 | Уральские авиалинии | Самара - Хургада | от 6 774 руб |
24.12 | Smartavia | Казань - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
24.12 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 7 314 руб |
24.12 | NordStar Airlines | Самара - Москва | от 1 298 руб |
24.12 | Победа | Москва - Ташкент | от 15 195 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах