Часть внутренних рейсов переводится в новый терминал Пулково
Аэропорт Санкт-Петербурга заявил о внезапном переводе уже с 1 февраля внутренних рейсов почти всех авиакомпаний в новый основной терминал. Исключение составили только компании группы "Аэрофлота" - сам национальный перевозчик, а также "Россия" и "Донавиа", сообщает соб.корр. Travel.ru.
Из нового терминала с начала декабря уже летает в Москву "Трансаэро", а с 1 февраля к ней добавятся "Сибирь" (S7 Airlines), Utair, "Уральские авиалинии", "Нордавиа", "Руслайн", NordStar, Orenair, "Ак Барс Аэро", "Газпромавиа", "Алроса", "Северсталь", "Ижавиа", "Псковавиа", "Якутия", "Ямал", "Полет", "Костромское авиапредприятие" и белорусский перевозчик Belavia.
Таким образом, теперь из нового терминала будет несколько десятков вылетов в день - напомним, что туда также были в декабре переведены рейсы "России" в Мюнхен, Франкфурт и Дюссельдорф. Поскольку почти вся "чистая зона" новостройки отдана международным рейсам, пассажиры внутренних будут после прохождения регистрации и контроля безопасности ожидать вылета во временной пристройке на летном поле.
Этот небольшой белый павильон можно видеть на поле перед старым терминалом Пулково-1. Он оснащен креслами для ожидания и небольшим кафе. Кроме того, там имеются многочисленные электрические розетки, которыми, вероятно, смогут воспользоваться пассажиры.
Напомним, что изначально почти все рейсы аэропорта Санкт-Петербурга планировалось перевести в новый основной терминал еще в декабре. Однако не все работы были вовремя закончены и формальности соблюдены, и в итоге последние два месяца новостройка обслуживала чуть более десяти вылетов в день. Причем о срыве планов аэропорт сообщил лишь за полдня до открытия терминала. Равно и сейчас он продолжает информировать о переводе конкретных рейсов всего за сутки, проявляя полное неуважение к пассажирам и заставляя их корректировать планы в последнюю минуту либо в панике бегать из одного терминала в другой.
Таким образом, как и в случае с Шереметьево-3 (D) четыре года назад, открытие нового терминала превратилось в хаос, а графики отменяются и корректируются в последнюю минуту. Можно ожидать, что в ближайшие дни многие пассажиры приедут не в тот терминал. Улетающим из Пулково следует проверять терминал отправления незадолго до отъезда в аэропорт и закладывать дополнительное время на случай внезапной его смены.
Напомним, что новостройка располагается непосредственно у старого Пулково-1, чуть правее последнего. Дойти от входа в старый до дверей нового можно примерно за три минуты, с багажом - чуть дольше ввиду отсутствия нормальных пешеходных дорожек. Впоследствии старый терминал будет использован как одна из посадочных галерей новостройки.
С декабря городские автобусы №39 и маршрутки К39, следующие от станции метро "Московская", делают дополнительную остановку у нового терминала. Однако она совершается только на пути к Пулково-1, но не на обратном рейсе в город.
Вероятно, что после того, как в старом терминале останутся внутренние рейсы только трех компаний, аэропорт прекратит использование посадочного сателлита на летном поле (выходы на посадку 1-6). Напомним, что еще в начале декабря был остановлен ведущий к нему подземный траволатор, а из самого сателлита убраны подавляющее большинство сидений.
В дальнейшем как сам сателлит, так и ведущий к нему уникальный траволатор постройки еще советских времен, предполагается разрушить. К сожалению, менеджмент большинства российских компаний продолжает по-варварски относиться к памятникам индустриальной культуры прошлого. Не помогает и присутствие в Пулково специалистов из Германии, на родине которых подобное вряд ли допустили бы.
Планы по переводу в новый терминал международных рейсов пока не опубликованы. Вероятно, что и о них аэропорт объявит всего за несколько дней до перехода, вновь создав трудности пассажирам.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.01 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Красноярск - Ереван | от 25 016 руб |
20.01 | Azur Air | Самара - Шарм-эль-Шейх | от 5 733 руб |
20.01 | Smartavia | Москва - Самара | от 1 707 руб |
20.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Самара - Минск | от 2 521 руб |
20.01 | Азимут | Уфа - Самарканд | от 4 039 руб |
20.01 | Hainan Airlines | Москва - Хайкоу | от 23 959 руб |
20.01 | Победа | Москва - Стамбул | от 11 345 руб |
20.01 | Utair | Москва - Грозный | от 4 570 руб |
20.01 | Nordwind Airlines | Санкт-Петербург - Казань | от 4 019 руб |
19.01 | Уральские авиалинии | Москва - Шарм-эль-Шейх | от 6 759 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах