Условия "РЖД Бонуса" радикально ухудшены
Российские железные дороги резко изменили условия программы лояльности "РЖД Бонус". Пассажиры купе теперь будут получать, как правило, в несколько раз меньше баллов, пассажиры плацкарта - чуть больше прежнего. В программу также включены "Сапсаны", но условия оформления премиальных билетов на них оказались форменным издевательством. В итоге программа стала гораздо менее выгодной для большинства участников, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Все прежние критерии набора баллов теперь отменены, и значение имеет только уплаченная за билет сумма. Ставка весьма странная: один балл начисляется за каждые 3,34 потраченных на билет рубля. Иначе говоря, 3 балла за 10 рублей.
В итоге почти все пассажиры купе теперь в глубоком проигрыше по сравнению с прежними условиями. К примеру, раньше пассажир, проехавший в купе между Москвой и Санкт-Петербургом, получал 1000 баллов. Теперь, если он уплатил за билет, скажем, 2000 рублей, то получит только 598. А если купил билет заранее с большой скидкой - предположим, за 1300 рублей, то разживется только 389 баллами. На примерно прежнем уровне сохранятся начисления только у тех, кто использует самые дорогие тарифы фирменных поездов, и то не всегда. Остальным для получения премиальной поездки потребуется совершить сначала в среднем не десять платных, как до сих пор, а примерно в два-три раза больше.
Пассажиры плацкарта, наоборот, в небольшом плюсе, однако начисления по их билетам все равно будут слишком ничтожны, чтобы они могли позволить себе премиальную поездку раньше, чем совершат много десятков платных. Также небольшую выгоду могут получить пассажиры СВ. Таким образом, "РЖД Бонус" фактически становится программой, сколько-нибудь заметно выгодной только премиум-пассажирам.
За поездки на "Сапсане" теперь также начисляются баллы (по той же ставке). Однако получить в "Сапсане" премиальную поездку - дело фактически нереальное: тарифы на это установлены откровенно запредельные. По маршруту Москва - Санкт-Петербург премиальный билет обойдется во втором классе в 35 000 баллов! Чтобы их набрать, необходимо потратить на билеты РЖД 116 900 рублей. Иными словами, если ездить на "Сапсане" между двумя столицами в среднем за 3000 рублей, то для получения бесплатного билета потребуется купить 39 обычных.
Премиальный билет в бизнес-класс "Сапсана" обойдется в 65 000 баллов (или 217 100 потраченных на билеты РЖД рублей, то есть 73 платных 3000-рублевых поездок). На линии Москва - Нижний Новгород расценки ниже: 15 000 баллов (50 100 потраченных рублей) во втором классе и 45 000 баллов в бизнес-классе (150 300 потраченных). Словом, будет любопытно через некоторое время узнать, сколько же премиальных билетов на "Сапсаны" оформили участники программы на подобных условиях.
При этом в релизе РЖД никакие подробности нововведений не приводятся - там упомянуто лишь включение в программу "Сапсанов". На сайте самого "РЖД Бонуса" вообще полная информационная каша: там по-прежнему фигурируют старые условия набора баллов, а новые запрятаны в самый дальний угол, да еще и оформлены в виде длинного PDF-файла, до которого мало кто из пассажиров доберется.
В "РЖД Бонусе" также не удосужились привести какие-либо причины происходящих с программой изменений. Зато не забыли вставить в конец короткого и малосодержательного сообщения о новациях слоган "Меняемся для вас!", который в данном контексте выглядит очень похоже на издевательство.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах