SWISS ввела своеобразную тарифную систему из Женевы
Авиакомпания SWISS опубликовала некоторые подробности применения своих бюджетных тарифов из Женевы. Напомним, что с 1 сентября перевозчик предлагает билеты по ценам от 31 евро в одну сторону на европейских линиях из Женевы, за исключением направлений в Россию, Барселону и Цюрих. Компания применила весьма оригинальную тарифную модель, аналоги которой найти нелегко, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что с 1 сентября европейские рейсы предлагаются по двум тарифам - Economy Light и Economy Flex, при этом последний во всех случаях на 50 франков (40 евро) выше. Economy Light запрещает отмену и изменение бронирования и не включает бесплатный провоз багажа. Как выясняется, SWISS вообще не предусмотрела механизма включения багажа в этот тариф - даже в случае, если пассажир уже после покупки билета решит, что чемодан ему все же нужен. Единственный вариант его провезти - сменить сам тариф, то есть доплатить 50 франков.
При этом подобное решение нужно принимать заранее. Если пассажир решит отложить это до момента регистрации в аэропорту, то там цена смены тарифа достигнет уже 80 франков (64 евро). Таким образом, SWISS применяет тут классический ход бюджетных авиакомпаний - все действия в аэропорту обходится значительно дороже, чем заранее в интернете.
При этом действуют и другие ограничения на операцию смены тарифа. Во-первых, ее можно совершить только до регистрации на рейс (пусть даже онлайновой) и не позднее 3 часов до вылета. Во-вторых, менять тариф придется по всему билету, а не только по данному перелету. Иными словами, если билет был оформлен по тарифу Light туда-обратно, то цена перехода на Flex сразу удваивается. Во избежание этого SWISS советует бронировать перелеты отдельно. Вместе с тем пассажиры, имеющие элитный статус в программе лояльности Miles & More, могут всегда провезти одно место багажа бесплатно.
Несмотря на эти сложности, при тщательном планировании новая тарифная система может помочь существенно сэкономить. На многих направлениях минимальной ценой билета в одну сторону по этому тарифу будет 38-39 франков (31 евро). За эти деньги можно улететь в Мадрид, Лондон, Афины, Прагу, Стокгольм, Гетеборг, Осло, Белград, Ниццу, Марракеш, Порту, Малагу и на Майорку, Минимальная цена обратного перелета по некоторым направлениям может быть выше на несколько десятков франков.
Новая система будет очень удобна для летящих в одну сторону и, возможно, перетянет на женевские рейсы часть пассажиров из Цюриха, где продолжают действовать заградительные тарифы для полетов только в одном направлении. К примеру, такой билет в Мадрид с сентября стоит 38 франков из Женевы, но 1410 франков (1144 евро) из Цюриха.
Интересно, что SWISS распространила эту систему и на бизнес-класс. В частности, полет в одну сторону в Афины или Лондон с сентября стоит из Женевы в элитном классе 344 франка (279 евро) напрямую и 402 франка (326 евро) с пересадкой в Цюрихе. Однако такой билет из самого Цюриха обойдется в 1464 франка (1187 евро) в экономклассе и 2058 франков (1669 евро) в бизнес-классе.
На этот шаг швейцарский национальный перевозчик пошел из-за сильной конкуренции с бюджетной компанией easyJet, одной из баз которого также является Женева. Новая система будет удобна в том числе и российским туристам, совершающим путешествия по нескольким странам Европы. Напомним, что несколькими месяцами ранее тарифы без включенного багажа уже ввели на части своих европейских рейсов KLM, Lufthansa, Air France и British Airways.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из Швейцарии
Цены на авиабилеты
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах