"Трансаэро" и UTair вновь пообещали сквозные тарифы через Внуково
Авиакомпании "Трансаэро" и UTair заключили очередное соглашение о сотрудничестве, включающем организацию стыковочных перевозок через московский аэропорт Внуково. Первый такой договор, подписанный в декабре минувшего года, не привел к сколько-нибудь заметным последствиям. Во всяком случае обещанные тогда сквозные тарифы ни одной из компаний не рекламировались и найти их не удалось, напоминает соб.корр. Travel.ru.
На этот раз оба перевозчика пообещали заключить в ближайшее время код-шеринговое, интерлайн- и прорейтовое соглашения, а также договор о передаче друг другу пассажиров в сбойных ситуациях. Кроме того, "Трансаэро" и UTair намерены сотрудничать в части составления и корректировки расписаний, а также рассмотреть возможность объединения программ лояльности - "Трансаэро Привилегия" и "Статус".
Маршрутные сети двух компаний действительно неплохо дополняют друг друга - UTair имеет весьма развитую внутрироссийскую сеть, а "Трансаэро" - международную. При этом первая из них имеет сложности с выходом на зарубежные маршруты из-за недостатка назначений на популярные и выгодные линии, а вторая столкнулась с трудностями организации стыковок внутри собственной сети из-за распределения операций между двумя базовыми аэропортами Домодедово и Внуково.
Напомним, что "Трансаэро" продолжает перевод большинства своих ключевых международных маршрутов из Домодедово во Внуково. Однако там они оказываются без "трансферной подпитки" пассажирами собственных российских рейсов, поскольку практически все свои внутренние направления компания продолжает обслуживать из Домодедово. Соглашение с UTair позволило бы решить эту проблему. Тарифы и сроки начала подобных трансферных перевозок пока неизвестны.
В то же время соглашение создает некоторую угрозу дальнейшей монополизации рынка внутренних перевозок, где всего за 2-3 года число заметных самостоятельных авиакомпаний и так сократилось примерно вдвое, следствием чего стал резкий рост минимальных тарифов. В случае, если координация действий UTair и "Трансаэро" - двух из числа четырех крупнейших российских перевозчиков - приведет к уходу одного из них с тех или иных линий либо согласованию тарифной политики на отдельных направлениях, конкуренции на внутренних маршрутах будет нанесен очередной серьезный удар, а цены на билеты могут вырасти еще сильнее. Возможно, что этот аспект договора двух компаний требует внимания антимонопольной службы.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Ижавиа | Москва - Ижевск | от 3 800 руб |
21.11 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 8 177 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах