Южнокорейские пограничники придумали собственные правила для транзитных пассажиров
Пограничники, работающие в международных аэропортах Южной Кореи, внезапно стали по-своему толковать правила установленного страной безвизового транзита. Как результат, в последнее время в аэропортах стали происходить конфликтные ситуации, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним: безвизовый транзит через Республику Корея разрешен тем гражданам, у которых имеется действующая виза в США, Японию, Канаду, Австралию или Новую Зеландию, билеты на вылет из Республики Корея, и которые следуют через территорию РК в эти страны либо возвращаются из них на родину. Максимальный срок пребывания на территории Кореи в случае такого транзита составляет 30 дней.
Вместе с тем внезапно участились случаи отказа в безвизовом транзите лицам, соответствующим данным правилам, но у которых нет при себе посадочного талона на следующий рейс. Корейские пограничники, игнорируя принятые правила, считают, что распечатка электронного билета - это не подтверждение дальнейшего полета.
Однако далеко не все компании делают "сквозную регистрацию" пассажиров и багажа на все сегменты перелета. Кроме того, рейс может иметь два сегмента перелета разными авиакомпаниями. Например: Россия - Сеул, а затем - отдельная перерегистрация на рейс Сеул - США. Багаж, соответственно, турист должен получать в столице РК самостоятельно и отправляться с ним на новую стойку регистрации. Все это абсолютно соответствует правилам безвизового транзита через Корею.
Однако, по сообщениям туристов, их могут не выпустить в зону получения багажа без посадочного талона на следующий рейс. При этом выполняющая следующий перелет зарубежная авиакомпания, как правило, не регистрирует обладателей российского паспорта онлайн, поскольку должна лично убедиться в наличии у такого пассажира визы.
В случае, если сложилась подобная ситуация, необходимо: 1. Обратится к начальнику смены, предъявив все документы ему. 2. Если возможность электронной регистрации все же есть, необходимо сделать ее и показать пограничнику прямо на экране любого имеющегося устройства. 3. Обратиться за помощью в представительство авиакомпании по телефону. В транзитной зоне самих представительств нет, однако их офисы есть в самом аэропорту.
Кроме того, прилетающие в дневное время транзитные пассажиры могут воспользоваться нововведением, дающим право безвизовых прогулок по Сеулу при покупке тура прямо в аэропорту. Это самый крайний случай, поскольку тур, по сути, такому туристу не нужен, как не нужно ему и платить дополнительные деньги (от 10 до 30 долларов), чтобы лишь получить свой багаж и отправиться на свой следующий рейс. Однако если корейские пограничники не способны понимать свои же правила транзита, эту возможность попавшим в подобную ситуацию туристам тоже следует иметь в виду.
Стоит добавить, что ни в одном из официальных источников, включая сайт посольства Кореи, не указано требование наличия посадочного талона для безвизового транзита - речь идет об авиабилетах в другую страну. И это логично, поскольку безвизовый транзит дает право на пребывание в стране до одного месяца, и ни одна авиакомпания мира не выдает посадочные талоны за такой долгий срок.
Читайте ещё
Новости из Южной Кореи
Аэропорты
Спецпредложения авиакомпаний
20.11 | China Eastern | Москва - Сеул | от 43 106 руб |
22.10 | China Eastern | Казань - Сеул | от 38 805 руб |
03.09 | China Eastern | Сеул - Москва | от 19 581 руб |
05.07 | Uzbekistan Airways | Новосибирск - Сеул | от 53 141 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах