В РЖД модернизировали сервис онлайн-продажи билетов
Российские железные дороги значительно модернизировали сервис продажи билетов на сайте компании. В частности, добавлена возможность оформления покупки на английском языке. Кроме того, интерфейс системы стал значительно удобнее, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Среди прочего, значительно упростился процесс покупки для новых пользователей. Ранее им долго и нудно приходилось искать затерянные в глубинах рубрикации ссылки "вход" и "покупка билета", а стартовая страница была длиннейшим списком правил покупки, причем ее приходилось загружать дважды. Теперь клиенты избавлены от обязательных просмотров правил, а процесс стал интуитивно понятен и логически выстроен.
При выборе поезда появилась возможность посмотреть в отдельном окне его маршрут, а при выборе вагонов - их схемы. Последние были за последнее время значительно доработаны и гораздо лучше отражают реальную компоновку вагонов, хотя отдельные недостатки с некорректным показом некоторых редких типов подвижного состава и нечетким обозначением границ купе и отсеков остаются.
Кроме того, в случае, если на поезд возможна так называемая электронная регистрация (доступна для станций первых четырех часов маршрута поезда и требующая самостоятельной распечатки билета пассажиром на своем принтере), она теперь производится автоматически. Однако не вполне ясно, насколько явно пассажир предупреждается об этом. Следует иметь в виду, что если клиент хочет получить обычный бумажный билет в кассе или автомате, он должен сам выбрать эту опцию после покупки билета, отказавшись от электронной регистрации. Для привыкших к прежней системе пользователей автоматическая регистрация может стать неприятным сюрпризом и даже привести к срыву поездки.
Довольно хорош и англоязычный сервис покупки билетов. В частности, в отличие от сайтов некоторых зарубежных железных дорог, где на английский переведен только интерфейс, а названия станций приходится выбирать на местном языке, в РЖД транслитерировали и все остановки. Такой вариант значительно упростит жизнь туристам. Правда, в нем имеются отдельные лингвистические неточности. В частности, неведомо почему плацкартные места обозначены как Reserved seat, что явно введет клиентов в заблуждение.
Из других обнаруженных проблем - невозможность на момент подготовки материала посмотреть список ранее купленных билетов: система постоянно выдает ошибку. Остается надеяться, что она будет устранена, поскольку отсутствие списка заказов ведет к невозможности распечатать или получить билет каким бы то ни было способом, а также отказаться от электронной регистрации или сдать билет. Таким образом, при неработоспособности списка заказов сервис фактически вообще невозможно использовать. В остальном произведенные на сайте изменения значительно улучшили его и приблизили к европейским стандартам. Напомним, что несколько ранее была введена и возможность сдать билеты онлайн.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах