Навигация в России откроется позже обычного
Расписание круизных маршрутов по рекам России на 2013 год полностью утверждено. Как сообщает соб. корр. Travel.ru, об этом в ходе пресс-конференции, прошедшей сегодня в Москве, заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.
По словам чиновника, новых круизных маршрутов в этом году не появится, однако в республике Коми в связи со строительством пассажирского теплохода высокой проходимости будут организованы новые маршруты по малым рекам, в частности, по притоку Волги - реке Сура. Самыми популярными по-прежнему остаются круизы по рекам Русского Севера, по Волге и городам Золотого кольца.
В прошлом году объем пассажирских перевозок по внутренним водным путям России составил 14 миллионов, что на 3% меньше показателей 2011 года. Такой спад объясняется психологическими причинами: пассажиры в меньшей степени доверяют речному транспорту, выбирая для путешествия поезда и автомобили.
По прогнозам участников рынка, в этом году объем перевозки сохранится на уровне 2012 года. В ближайшие годы количество круизных программ увеличится за счет межрегиональной перевозки.
В этом году навигация по внутренним водным путям России открывается чуть позже обычного. 1 апреля первые речные суда совершили рейсы по рекам юга страны - Азову и Дону. На Средней и Нижней Волге открытие судоходства будет происходить поэтапно вплоть до 18 апреля. На Верхней Волге суда выйдут из портов 18 апреля, а на Москва-реке навигация предположительно откроется 19 апреля. На реках Сибири и Дальнего Востока в зависимости от ледовой обстановки судоходство начнется с первой декады мая. В Ленском бассейне водные артерии откроются в июне.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в 2012 году аварийность на внутреннем водном транспорте сократилась на 54%, а количество претензий пассажиров к середине круизного сезона сократилось и практически сошло на нет.
В 2012 году, после принятия поправок в законодательство, ужесточающих контроль за состоянием речных судов и судовладельцами, увеличилось количество плановых проверок водного транспорта, прежде всего находящегося в частных руках. Надзор за речными судами зависит от факторов риска: чем они выше, тем больше проверок будет проводиться государственными органами. Величина же его зависит от многих параметров - типа судна, его возраста, района навигации и так далее. Плавсредства с высоким индексом риска проверяются в плановом порядке каждые два месяца, стандартным - раз в четыре месяца, малым - раз в год.
Читайте ещё
Новости из России
Круизы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах