Московское метро желает информировать пассажиров через платежные терминалы
Московский метрополитен рассматривает возможность установки на некоторых станциях устройств, которые могли бы информировать о загруженности той или иной линии подземки. Инициатива выглядит довольно странно - эти справочные сервисы планируется реализовать на базе платежных терминалов, что исключит доступ к информации для подавляющего большинства пассажиров, полагает соб.корр. Travel.ru.
Всего метрополитен хочет установить почему-то только 91 такой терминал, преимущественно на кольцевой линии и других загруженных станциях. Однако в каком бы месте их не ставили, само исполнение приведет лишь к тому, что устройство будет функционировать как банальный платежный терминал, а вовсе не как справочное табло. В любом случае пользоваться такой аппаратурой одновременно сможет только один пассажир из сотни входящих за минуту на станцию в часы пик. А если кто-то пожелает совершить платеж, то устройство и вовсе будет недоступно для получения справочной информации в течение нескольких минут.
Куда разумнее было бы оснащение вестибюлей специальными табло, которые находились бы на всеобщем обозрении. Впрочем, и такая идея выглядит малополезной, поскольку не совсем ясно, что метрополитен вообще может там отображать. Во-первых, составы московского метро ходят очень часто, а существенные сбои графика крайне редки - то есть информация о движении собственно поездов как таковая не нужна. Во-вторых, возможности выбора альтернативного маршрута в столичной подземке пока крайне ограниченны - лишь небольшая часть пассажиров имеет разные варианты поездки.
Теоретически, пассажирам могли бы быть интересны сведения о загруженности переходов на пересадочных станциях, ибо именно там вероятны непредвиденные задержки. Однако неясно, как показ подобной информации по десяткам переходов можно реализовать - будь то на табло или в платежном терминале.
Словом, было бы гораздо лучше, если бы московский метрополитен сосредоточил усилия на гораздо более актуальных проблемах информационного обеспечения, чем установка странных платежно-справочных терминалов. Например, сменил бы наконец дремучую советскую систему указателей на станциях на современную и удобную для пассажиров, наладил бы выдачу схем метро и буклетов по новой тарифной системе в кассах, перевел бы информацию на станциях на английский язык и тому подобное. Однако в России по обыкновению вместо простых и полезных решений пытаются изобрести дорогостоящие схемы, эффект которых для потребителя стремится к нулю.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Городской транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах