Система тарифов московского транспорта меняется 2 апреля
2 апреля в Москве завершается введение в действие новой системы тарифов городского транспорта. Отличий от старой в ней довольно много, что, вероятно, запутает многих пассажиров - тем более, что московские транспортники не сумели организовать нормальную рекламную кампанию нововведений. В ближайшие недели не исключена некоторая неразбериха и увеличение очередей в кассы, полагает соб.корр. Travel.ru.
Изменится стоимость введенного в феврале так называемого универсального билета, которым можно пользоваться как в метро, так и в наземном транспорте. Новая цена составит 30 рублей за одну поездку (сейчас 28), 60 за две (сейчас 56) и 150 рублей за пять (сейчас 135). Билет на 11 поездок обойдется в 300 рублей (сейчас 265 за 10), на 20 - 500 рублей (сейчас 520), на 40 - 1000 рублей (действующего аналога нет), на 60 поездок - 1200 рублей (сейчас 1245). По всей видимости, этот билет будет именоваться "единым".
При этом сроки действия билетов на 5 и более поездок возрастут до 90 дней, включая день продажи, что в сочетании с распространением их действия на наземный транспорт резко повысит привлекательность таких проездных для постоянных пассажиров московского транспорта. Интересно, что согласно постановлению правительства столицы, сроки должны были быть увеличены уже с 1 февраля, однако по неизвестной причине тогда это решение было проигнорировано транспортниками. Напомним также, что с 1 июля универсальные билеты на 1-2 поездки будут отменены (с 2 апреля оплатить единичный проезд можно будет "электронным кошельком" или пересадочным билетом "90 минут").
Водители наземного транспорта смогут продавать либо билет на 4 поездки по 100 рублей, либо этот самый комплексный проездной, для которого придумано название "90 минут". Он стоит 50 рублей и включает одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее чем через 90 минут после входа в первое).
Этот билет станет основной новинкой тарифной системы. В частности, на 2 поездки он будет стоить 100 рублей, на 5 - 220 рублей, на 11 - 450 рублей, на 20 - 750 рублей, на 40 поездок - 1500 и на 60 - 1800. Таким образом, в роли постоянного проездного на длительный срок он может быть довольно выгодным и более дешевым, чем существующие сейчас предложения - однако для поездок только на одном виде транспорта лучше искать другие решения.
Кроме того, продолжит существовать нынешняя система многоразовых билетов только на наземный транспорт. Их можно купить лишь в киосках до посадки в автобус, трамвай, троллейбус или маршрутку "Мосгортранса". Напоминаем тарифы: одна поездка - 25 рублей, две - 50 рублей, пять - 100 рублей, на 11 поездок - 200 рублей (сейчас - 195 рублей за 10 поездок), на 20 - 350 рублей (сейчас 375) и на 60 - 750 рублей (цена не изменится).
Наконец, для тех, кто пользуется транспортом лишь время от времени, появится так называемый "электронный кошелек", с которого будет списываться 28 рублей за вход в метро, 26 - в прочем транспорте и 44 рубля - в случае пересадочной поездки. Сама карточка, которая будет именоваться "Тройка", обойдется еще в 50 рублей. Ожидается, что с лета на неё можно будет зачислять и другие виды билетов, однако механизм этого пока остается неясным.
В целом, в новой системе присутствует целый ряд положительных сдвигов, главными из которых являются создание наконец пересадочных тарифов, резкое увеличение срока действия большинства билетов и обещанное появление новых точек их продаж, а также снижение цены проездных на большое число поездок. Вместе с тем имеются и явно проблемные моменты.
Новая система слишком сложна и представляет собой несколько хаотичное нагромождение старых и новых тарифов, что вынудит большинство москвичей и приезжих по-прежнему иметь в кармане несколько разных билетов и постоянно решать головоломку - какой из них лучше подходит для очередной поездки. Приезжающим в Москву туристам новая система грозит существенным ростом расходов на и так очень дорогой транспорт. Правда те, кто посещает столицу регулярно, смогут и сэкономить.
Теоретически наиболее интересный для туристов вид билета - дневной проездной - выглядит в новой системе форменным издевательством. Он стоит 200 рублей, то есть окупится только в случае 6-7 поездок за сутки. Такое количество практически никогда никому не нужно, и очевидно, что билет почти не будет востребован. В Европе стандартом цены дневного билета является в среднем стоимость 2-4 разовых поездок, но в Москве решили по обыкновению попробовать выкачать с приезжих как можно больше денег. При этом привычные для зарубежных столиц проездные на 2, 3, 5, 7 дней в новой системе отсутствуют вовсе.
Еще одной проблемой для туристов обещает стать грядущий запрет на разовые билеты. После 1 июля билетов на 1-2 поездки в метро (как и разовых билетов у водителей наземного транспорта с 2 апреля) не будет вовсе, а единственным способом заплатить стандартный тариф будет использование так называемого электронного кошелька "Тройка", на который должна быть заранее зачислена некоторая сумма. При этом не вполне ясно, где такую карточку брать приезжим, если они прибыли в столицу рано утром или поздно вечером и желают воспользоваться, к примеру, автобусом. Правда, московские власти заявили о намерении довести число точек продаж таких карт до 25 тысяч к концу 2013 года, но что именно будет использовано в этой роли, кроме касс метро и "Мосгортранса", а также некоторых газетных киосков, не сообщается. Как неизвестно и об открытии хотя бы одной новой точки. Также неясно, будет ли хотя бы часть из них круглосуточными.
Существенным преимуществом новой системы будет увеличение срока действия многоразовых билетов. Проездные на 1-4 поездки по-прежнему надо будет использовать за пять дней, а вот любые билеты на 5 и более поездок будут действительны 90 дней, включая день продажи. Это позволит многим пассажирам свободнее покупать более выгодные варианты на большое число поездок, не опасаясь, что их можно не успеть потратить. Это также будет удобно туристам, посещающим Москву несколько раз - можно сразу купить билет, к примеру, на 10, 20 или 40 поездок для нескольких приездов в столицу. Предполагается, что новая система позволит со временем существенно сократить очереди в кассы метро на станциях, ближайших к вокзалам, аэропортам и остановкам пригородного транспорта.
Что касается проездных, то месячный (на 30 дней) на наземном транспорте по-прежнему будет стоить 840 рублей, трехмесячный (на 90 дней) - 2150 рублей, на год - 7300 рублей. Аналогичные билеты на весь транспорт, включая метро, будут стоить 2200 рублей на 30 дней (сейчас - 2380), 5200 рублей на 90 дней и 17 000 рублей - на год. Вместе с тем множество москвичей, редко пользующихся наземным транспортом, выразили возмущение исчезновением проездных только на метро, которые стоили до сих пор 1710 рублей на 30 дней, 3485 рублей на 60 дней и 11 380 рублей - на год. Для некоторых из этих пассажиров расходы на транспорт могут существенно возрасти.
Московcкие власти лишь в последние дни перед запуском новых тарифов начали информационную кампанию по этому поводу. В основном она сводится к плакатам на станциях метро. Кроме того, создан специальный сайт troika.mos.ru.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Городской транспорт
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах