Немосковские российские направления easyJet пока не интересуют
Бюджетная авиакомпания easyJet не намерена пока изучать возможность открытия других российских маршрутов, кроме уже имеющихся Лондон - Москва и Манчестер - Москва. Перевозчик предполагает добиться сначала эффекта на этих линиях, которые должны стать окупаемыми уже в первый год работы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пока единственное возможное изменение - это увеличение числа рейсов на линии Манчестер - Москва, которую компания открывает 28 марта с четырьмя перелетами в неделю. Как заявил директор easyJet по рынкам Великобритании и Ирландии Пол Симмонс, если продажи оправдают ожидания, частота полетов может быть доведена до ежедневной. На лондонском маршруте увеличение интенсивности полетов (сейчас запланировано два в день) невозможно ввиду ограничений, имеющихся в межправительственном соглашении между Россией и Великобританией. Напомним, что первым компаниям каждой стороны ("Аэрофлот" и British Airways) разрешено в среднем три рейса в день, вторым ("Трансаэро" и easyJet) - два. Как заявили в easyJet, компания только выходит на рынок и пока не намерена добиваться пересмотра соглашения в сторону увеличения частот.
Планов летать из Великобритании в нестоличные российские города, включая Санкт-Петербург, easyJet пока не имеет. Генеральный директор Кэролин Маккол отметила, что в ближайшей перспективе компания хотела бы соединить с Москвой другие свои крупные европейские базы. Впрочем, выполнение этого плана в сколько-нибудь обозримом будущем представляется весьма сомнительным.
Как известно, российские власти настаивают, что только принадлежащие резидентам той или иной страны авиакомпании имеют право летать из данной страны в нашу. EasyJet зарегистрирована в Великобритании, однако имеет еще и дочернюю компанию в Швейцарии. Это позволяет ей летать в страны с зарегулированным рынком (к примеру, Израиль или Египет) не только из Великобритании, но из Швейцарии. Однако для российского случая будут сразу две проблемы.
Во-первых, межправительственное соглашение России и Швейцарии на данный момент позволяет только одной компании с каждой стороны летать между двумя странами. Таким образом, для прихода на эти маршруты кого-то еще необходим пересмотр договора, что теоретически вполне возможно, учитывая уже состоявшиеся в последний год аналогичные реформы в сообщении с рядом других европейских государств. Однако назначение easyJet от Швейцарии все равно останется крайне проблематичным, учитывая, что в этой дочерней компании большинство принадлежит британцам. Росавиация, как правило, настаивает, чтобы намеревающаяся летать в Россию компании более чем наполовину принадлежала резидентам той страны, откуда она предполагает открывать полеты. Кроме того очевидно, что исторически эксплуатирующие это направление "Аэрофлот" и SWISS не будут рады потенциальному конкуренту в лице бюджетного перевозчика, и могут употребить свое влияние во властных структурах для предотвращения реформ.
Представители easyJet также заявили, что весьма довольны ходом продаж на открываемых линиях в Москву. В частности, интерес к этим рейсам в нашей стране превзошел все ожидания. В заявке на маршрут в свое время компания указывала, что рассчитывает на то, что около 70% пассажиров новых линий будут начинать путешествие из Великобритании и лишь 30% - из России. Однако на данный момент продажи идут примерно поровну в обеих странах.
Впрочем, в easyJet все же ожидают смещения баланса в сторону путешественников из Великобритании, так как в ближайшее время здесь намечена промокампания. До сих пор перевозчик активно не рекламировал новые маршруты, так как окончательное разрешение российских властей было получено лишь 15 марта, за три дня до начала полетов.
Также не подтвердились предположения о том, что задержка с получением разрешения была связана с согласованием тарифной политики. По словам представителей easyJet, речь шла лишь о чисто техническом приведении стандартов компании на этих маршрутах в соответствие с российскими требованиями.
Напомним, что минимальная цена билета в одну сторону составляет около 50 фунтов стерлингов (2500 рублей), а средний тариф рассчитывается ориентировочно в 300 евро туда-обратно. Характерно, что для сокращения расходов в московском аэропорту Домодедово компания не будет использовать телетрапы.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из Великобритании
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
12.11 | Pegasus Airlines | Москва - Лондон | от 26 606 руб |
16.10 | Azal | Москва - Лондон | от 19 743 руб |
11.10 | Azal | Сочи - Лондон | от 12 843 руб |
09.09 | Azal | Казань - Лондон | от 27 266 руб |
09.09 | Azal | Санкт-Петербург - Лондон | от 33 421 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах