РЖД повышает тарифы в плацкарте на 20% и отменяет десятки поездов
Российские железные дороги заявили о повышении с санкции ФСТ тарифов в плацкартных и общих вагонах в 2013 году сразу на 20% (напомним, что купе подорожает на 5%). Помимо неоправданного в целом роста цен, это приведет, в частности, к абсурдно высоким тарифам на короткие переезды в плацкартных вагонах, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что плацкартные вагоны часто являются самым низким классом на множестве направлений, где сидячие или общие вагоны отсутствуют, поскольку в РЖД до сих пор мало что делали для создания адекватного предложения на короткие расстояния. В итоге, к примеру, двухчасовый переезд из Курска в Белгород скорым поездом РЖД будет стоить в будущем году плацкартой в среднем около 530 рублей, фирменным поездом - около 800 рублей.
Подобная непродуманная политика, причиной которой является стремление РЖД получить как можно большие компенсации от государства за выпадающие, по мнению компании, доходы от перевозок в плацкартных вагонах, приведет лишь к дальнейшему оттоку пассажиров из поездов к альтернативным перевозчикам, преимущественно автобусным. Конечным итогом станет опустение поездов, очередные требования РЖД о компенсации все больших реальных или мнимых убытков, и в конце концов закрытие пассажирского сообщения по множеству маршрутов.
Интересно, что одновременно с заявлением о резком повышении цен РЖД объявили об отмене в будущем году целого ряда поездов "в связи со снижением пассажиропотока в зимний период". Не исключено, что железнодорожный монополист понимает - по предложенным новым тарифам поезда наполняться не будут. В итоге получится замкнутый круг - чем больше государство с подачи РЖД будет бездумно повышать тарифы, тем больше поездов будет отменяться. При этом общие затраты на содержание железнодорожной инфраструктуры никак от этого не сократятся, и чем меньше будет поездов - тем выше будут затраты на эксплуатацию каждого из них. Естественно - с последующим быстрым ростом цен и очередными отменами. Таким образом, нынешняя политика РЖД и государства ведет в полный тупик, грозящий резким падением транспортной доступности в России и потерей связности между регионами страны.
С 15 января РЖД планируют отменить сразу двадцать поездов. Из них только один московский (№17 Москва - Пермь), остальные межрегиональные. В итоге и так проблемное сообщение между многими регионами будет еще сильнее нарушено. Наибольшее количество предполагаемых отмен ожидается в Сибири и на Северном Кавказе.
При этом публичное объявление об сокращениях, да еще столь массовых, для РЖД совершенно нетипично. Транспортные компании вообще, как правило, громко заявляют о новых рейсах, но стараются молчать об аннулировании уже имеющихся. Однако в последние несколько месяцев РЖД регулярно широко объявляет о грядущих отменах дальних и пригородных поездов. По одной из версий, это тактический ход монополиста, призванный вызвать общественную реакцию и тем самым стимулировать государство увеличить дотации на перевозки, которые компания представляет как убыточные. Эта версия подкрепляется сведениями о том, что часть отменяемых поездов предполагается довольно быстро восстановить, а некоторые фактически не ходят еще с осени.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Билеты и проездные
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах