Virgin Trains пока останется на линии Лондон - Шотландия
Оператор скоростной железнодорожной линии западного побережья Великобритании Virgin Trains добился аннулирования итогов проведенного в августе конкурса, по которым концессия на управление линией должна была отойти конкурентам из First Group. Более того, британские власти признали наличие множества нарушений в конкурсных процедурах и приостановили аналогичные процессы по другим железнодорожным линиям, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По итогам отмененного конкурса, 9 декабря права на 13-летнее управление самой быстрой дальней линией в стране (Лондон/Бирмингем - Манчестер/Ливерпуль - Эдинбург/Глазго) должны были перейти от Virgin Trains к First Group, уже оперирующей рядом других маршрутов в стране. First Group предложила правительству наибольшую сумму за управление линией, опередив, помимо Virgin Trains, также компании Abellio и Keolis. Кроме того, оператор обещал повысить скорости, сократив время в пути от Лондона до Глазго на 15 минут (сейчас большинство поездов тратят четыре с половиной часа), и снизить стандартные цены на 15%.
После этого Virgin подала на правительство в суд, назвав действия властей необдуманными. По мнению проигравшей конкурс компании, власти уже не в первый раз отдают предпочтение тем, кто много обещает, не оценивая реалистичность этих планов. Virgin указала, что несколько лет назад концессия на вторую линию из Лондона в Шотландию по восточному побережью также была отдана тем, кто пообещал больше всего, и в результате маршрут пришел в упадок.
В итоге во время подготовки к судебному процессу департамент транспорта (куда тем временем пришел новый руководитель) вскрыл множество нарушений в собственных конкурсных процедурах и заявил, что не станет оспаривать требования Virgin. Победа First Group была аннулирована, конкурсы по нескольким другим маршрутам приостановлены, и вероятно, что не скоро возобновятся вновь.
После этого власти оказались перед вопросом, кто же будет управлять линией в Шотландию с 9 декабря. Первоначально правительство хотело назначить государственного оператора Directly Operated Railways, однако в итоге обратилось в Virgin Trains, управляющей линией уже 15 лет, с просьбой остаться на маршруте еще на 13 месяцев - до конца 2013 года. После этого планируется провести новый конкурс или найти иное решение.
Напомним, что железнодорожная сеть Великобритании разделена на два с половиной десятка концессий. Получающие права на управление той или иной линией компании не предоставляют свои поезда и персонал, а лишь используют существующие - нанося, правда, свою раскраску на составы. Концессии включают также управление частью станций. В случае, если два и более оператора обслуживают маршрут между двумя конкретными станциями, их стандартные билеты по полному тарифу должны стоить одинаково, однако цену на скидочные каждый устанавливает по своему усмотрению.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из Великобритании
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах