"Трансаэро" и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение
Авиакомпании "Трансаэро" и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение для перевозок между Россией и США. Этот договор позволит британской компании получить некоторое преимущество в споре с easyJet и British Airways за право открыть в будущем году рейсы Лондон - Москва, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На данном этапе Virgin Atlantic сможет разместить свой код VS на рейсах "Трансаэро" Москва - Лондон, а российский перевозчик - свой код UN на рейсах британцев из Лондона в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Бостон и Орландо. Таким образом, каждая из компаний сможет продавать билеты между Россией и США с пересадкой в Лондоне. Virgin Atlantic, возможно, предложит для пересадки и другие дальние направления из столицы Великобритании.
Срок начала действия соглашения в сообщении компаний не указан, но можно предположить, что оно заработает в конце октября. "Трансаэро" договор позволит предложить своим пассажирам новые направления в США. Virgin Atlantic решает сразу две проблемы: поиска замены bmi для подвоза пассажиров из Москвы для своих дальнемагистральных рейсов и усиления своих позиций в конкурсе с easyJet и British Airways за право летать в Москву.
Напомним, что эти три британские авиакомпании подали заявки на частоты, освобождающиеся на линии Лондон - Москва после поглощения национальным перевозчиком British Airways другой английской авиакомпании bmi и закрытия двух ежедневных рейсов последней с 12 октября.
По условиям действующего межправительственного соглашения Великобритании с Россией, с каждой из сторон линию Лондон - Москва могут обслуживать два перевозчика. При этом первый может совершать 21 рейс в неделю (в среднем трижды в день) - эти права имеют British Airways и "Аэрофлот". Вторая компания может летать 14 раз в неделю (дважды в день) - такие назначения имеют "Трансаэро" и закрывающаяся в этом году bmi.
British Airways, уже летающая трижды в день из лондонского Heathrow в Домодедово, хотела бы совершать два рейса в день из второго столичного аэропорта Gatwick в Шереметьево. Она предполагает использовать на маршруте Airbus A320 в двухклассной компоновке с максимальной вместимостью 156 мест. Эта заявка вряд ли имеет много шансов на успех в силу уже имеющихся у British Airways московских рейсов и опасности образования монополии.
Бюджетная easyJet также хотела бы использовать Gatwick, при этом аэропорт прибытия в Москве в заявке не указан. Она предлагает выставить на маршрут тот же Airbus A320, но в одноклассной компоновке вместимостью 180 пассажиров.
Наконец, Virgin Atlantic намерена повторить нынешний маршрут bmi, летая из Heathrow в Домодедово. Ее предложение наиболее масштабно - два ежедневных рейса на Airbus A330 в трехклассной компоновке общей вместимостью 266 пассажиров, в том числе 33 в бизнес-классе, 48 в премиальном экономклассе и 185 в обычном экономе. Формальным недостатком заявки является отсутствие согласования слотов в Heathrow на момент подачи, причем 14 лет назад именно этот аспект стал для компании камнем преткновения в аналогичном споре с bmi.
В 1998 году Virgin Atlantic уже претендовала на полеты в Москву, предлагая использовать Airbus A320 или Airbus A340. Компания даже добилась этого назначения, убедив комиссию, что ее бизнес-класс станет новинкой для этого маршрута и что потенциальное сотрудничество с "Трансаэро" позволит лучше организовать перевозки. Однако bmi подала апелляцию и выиграла ее, доказав, что предложенное ею время вылета из Heathrow будет гораздо удобнее для пассажиров и даст возможность обеспечить стыковки в Лондоне. Тогда речь шла всего о четырех рейсах в неделю. Впоследствии по мере корректировки межправительственного соглашения квота bmi возросла до 14 рейсов в неделю, за которые сейчас и идет спор.
Особенность российско-британского межправительственного соглашения заключается в том, что вторые перевозчики обеих стран обязаны иметь коммерческое соглашение и продавать билеты на рейсы друг друга. Нынешнее соглашение с "Трансаэро" как раз и решает эту проблему для Virgin Atlantic. Учтя уроки проигранной заявки 14-летней давности (тогда британские регуляторы сочли, что подписанный с "Трансаэро" протокол о намерениях стороны ни к чему не обязывает, и не приняли его во внимание), Virgin Atlantic на этот раз заключила реальное соглашение. По всей видимости, она уже сможет продемонстрировать продажи билетов по нему к моменту принятия решения по полетам в Москву.
Заседания для решения вопроса по московской линии назначены на 1-2 октября, когда претенденты смогут изложить свои доводы комиссии британских авиавластей. Победитель конкурса получит право открыть рейсы в Москву с 1 января 2013 года.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах