Три британских авиакомпании претендуют на рейсы Лондон - Москва
Три британских авиакомпании подали заявки на частоты, освобождающиеся на линии Лондон - Москва после поглощения национальным перевозчиком British Airways другой английской авиакомпании bmi и закрытия двух ежедневных рейсов последней с 12 октября. На эти два рейса претендуют сама British Airways, а также Virgin Atlantic и бюджетная easyJet, причем частоты достанутся только кому-то одному, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По условиям действующего межправительственного соглашения Великобритании с Россией, с каждой из сторон линию Лондон - Москва могут обслуживать два перевозчика. При этом первый перевозчик может совершать 21 рейс в неделю (в среднем трижды в день) - эти права имеют British Airways и "Аэрофлот". Вторая компания может летать 14 раз в неделю (дважды в день) - такие назначения имеют "Трансаэро" и закрывающаяся в этом году bmi.
По случаю ухода bmi с маршрута британские авиавласти предложили другим заинтересованным перевозчикам подать заявки на московскую линию. К моменту окончания срока подачи заявок 23 июля поступило три предложения - от British Airways, Virgin Atlantic и easyJet.
British Airways, уже летающая трижды в день из лондонского Heathrow в Домодедово, хотела бы совершать два рейса в день из второго лондонского аэропорта Gatwick в Шереметьево. Она предполагает использовать на маршруте Airbus A320 в двухклассной компоновке максимальной вместимостью в 156 мест. Эта заявка вряд ли имеет много шансов на успех в силу уже имеющихся у British Airways московских рейсов и опасности образования монополии.
Бюджетная easyJet также хотела бы использовать Gatwick, при этом аэропорт прибытия в Москве в заявке не указан. Она предлагает выставить на маршрут тот же Airbus A320, но в одноклассной компоновке вместимостью 180 пассажиров.
Наконец, Virgin Atlantic намерена повторить нынешний маршрут bmi, летая из Heathrow в Домодедово. Ее предложение наиболее масштабно - два ежедневных рейса на Airbus A330 в трехклассной компоновке общей вместимостью 266 пассажиров, в том числе 33 в бизнес-классе, 48 в премиальном экономклассе и 185 в обычном экономе. Формальным недостатком заявки является отсутствие согласование слотов в Heathrow на момент подачи, причем 14 лет назад именно этот аспект стал для компании камнем преткновения в аналогичном споре с bmi.
В 1998 году Virgin Atlantic уже претендовала на полеты в Москву, предлагая использовать Airbus A320 или Airbus A340. Компания даже добилась этого назначения, убедив комиссию, что ее бизнес-класс станет новинкой для этого маршрута и что сотрудничество с "Трансаэро" позволит лучше организовать перевозки. Однако bmi подала апелляцию и выиграла ее, доказав, что предложенное ею время вылета из Heathrow будет гораздо удобнее для пассажиров и даст возможность обеспечить стыковки в Лондоне. Тогда речь шла всего о четырех рейсах в неделю. Впоследствии по мере корректировки межправительственного соглашения квота bmi возросла до 14 рейсов в неделю, за которые и идет сейчас спор.
Заседания для решения вопроса по московской линии назначены на 1-2 октября, когда претенденты смогут изложить свои доводы комиссии британских авиавластей. Победитель конкурса получит право открыть рейсы в Москву с 1 января 2013 года.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из Великобритании
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
16.10 | Azal | Москва - Лондон | от 19 743 руб |
11.10 | Azal | Сочи - Лондон | от 12 843 руб |
09.09 | Azal | Казань - Лондон | от 27 266 руб |
09.09 | Azal | Санкт-Петербург - Лондон | от 33 421 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах