← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

В России могут вновь появиться невозвратные авиабилеты

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Невозвратный билет "Аэрофлота" 2005 года // Travel.ru
Невозвратный билет "Аэрофлота" 2005 года // Travel.ru

Российские власти намерены вернуть авиакомпаниям возможность продавать невозвратные авиабилеты. Билеты, которые нельзя добровольно сдать, существовали в России до 2008 года, а затем были запрещены - что, правда, не помешало ряду авиакомпаний успешно обходить эти нормы. Их появление теоретически может привести к некоторому снижению нижнего уровня тарифов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Невозвратные авиабилеты предложены в поправках к Воздушному кодексу, разработанных Минтрансом. Сейчас они обсуждаются заинтересованными ведомствами и авиакомпаниями. Законопроект предусматривает, что не более 30% тарифов авиакомпаний могут быть невозвратными (обычно их больше и не бывает, за исключением бюджетных перевозчиков, которых в России теперь нет). При этом пассажир, отказывающийся от полета по такому билету, все же получит право вернуть неиспользованные таксы и сборы. Теоретически эта норма может привести к сокращению несуразных топливных сборов, применяемых российскими компаниями.

Правила для остальных билетов менять не предполагается. Пассажир по-прежнему будет иметь право полностью вернуть деньги за неиспользованный билет в случае, если отказывается от полета минимум за 24 часа до рейса. В последние сутки перед вылетом ему предстоит уплатить штраф в 25% тарифа. Однако в обоих случаях с него еще удерживается сбор за возврат, который во многих российских авиакомпаниях доведен до необоснованно высоких величин - например, 35 евро у "Аэрофлота" и 40 - у "Трансаэро". Этим сбором перевозчики как раз превращали в фактически невозвратные все билеты по низким тарифам.

Вероятно, что у некоторых перевозчиков введение новых правил может привести к появлению низких тарифов. Однако в значительно большей мере снижение минимального порога цен будет зависеть от развития конкуренции, а именно с данным аспектом в России в последний год отмечаются серьезные проблемы. Количество конкурирующих на внутреннем рынке авиакомпаний сократилось примерно вдвое, и за последние полгода это привело к стремительному росту цен на многих направлениях. Введение невозвратных проездных документов мало поможет в решении этой проблемы, так как билеты по низким тарифам и так у многих компаний сейчас фактически сдать нельзя - вернее, пассажир получит за них лишь символическую сумму.

Автор: Юрий Плохотниченко
Страны:
Россия

Новости из России

43364

Спецпредложения авиакомпаний

04.11 Smartavia Москва - Казань от 2 427 руб
04.11 NordStar Airlines Москва - Минеральные Воды от 3 406 руб
04.11 Air Arabia Москва - Коломбо от 56 085 руб
04.11 Ижавиа Москва - Ижевск от 3 800 руб
04.11 China Southern Москва - Куала-Лумпур от 45 116 руб
04.11 S7 Москва - Иркутск от 14 450 руб
04.11 Победа Москва - Казань от 2 969 руб
04.11 Азимут Москва - Кутаиси от 8 349 руб
04.11 Azur Air Иркутск - Паттайя от 38 546 руб
04.11 China Eastern Казань - Осака от 42 735 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах