На линии Неаполь - Рим - Милан запущены частные высокоскоростные поезда
В Италии начал работу альтернативный государственной Trenitalia высокоскоростной железнодорожный оператор Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV), использующий бренд Italo. Пока совершаются два рейса в день по маршруту Милан - Болонья - Флоренция - Рим - Неаполь, однако в ближайшие месяцы сеть и число рейсов предполагается резко увеличить. Уже началась ценовая война между Italo и Trenitalia, сообщает соб.корр. Travel.ru.
NTV заказала 25 высокоскоростных поездов AGV у французского производителя Alstom и по мере их ввода в эксплуатацию планирует довести число ежедневных рейсов между Римом и Миланом до 17 (из них 3 безостановочных), между Римом, Флоренцией и Болоньей - до 20, между Римом и Неаполем - до 10. Предполагается также пять рейсов в день из Рима в Падую и Венецию, шесть - между Миланом и Турином, три - между Неаполем и Салерно.
Как обычно бывает в Италии с альтернативными операторами, NTV закрыт доступ на основные вокзалы Roma Termini и Milan Centrale. Вместо этого в Риме используются вокзалы Tiburtina в нескольких остановках метро от центра и Ostiense на окраине, в Милане - окраинный Rogoredo и Porta Garibaldi в центре. Нынешние два рейса совершаются утром и вечером, время в пути от Tiburtina до Rogoredo - 3 часа 11 минут, от Tiburtina до Porta Garibaldi - 3 часа 31 минута. С запуском безостановочных рейсов это время сократится на 21 минуту. Максимальная скорость - 300 километров в час, хотя поезда способны развить и 360 километров в час.
В составе 11 вагонов, причем последний из них так называемый киновагон, в котором на восьми экранах показывают фильмы. Он и еще пять относятся ко второму классу Smart (компоновка кресел 2+2). Еще пять вагонов относятся к премиум-классам: один Club и четыре Prima. Во всем поезде доступен бесплатный беспроводной интернет и аналогичный доступ к бортовому порталу развлечений.
Тарифы маршрута Рим - Милан во втором классе (Smart) варьируются от 30 до 88 евро. Билеты по 30 и 45 евро не подлежат обмену и возврату, по 65 евро можно только обменять с доплатой в 10%. Билеты за 88 евро можно сдавать и менять. В классе Prima цена составляет 88 (невозвратный билет) или 118 евро (возвратный). В классе Club билеты стоят 118 евро (невозвратные) или 130 евро. Отдельное купе обойдется в 390 евро.
На коротких участках (из Рима в Неаполь и Флоренцию, из Милана в Болонью) минимальная цена второго класса - 20 евро, максимальная 43-46 евро, остальные классы стоят от 46 до 70 евро. При поездке из Милана во Флоренцию и из Рима в Болонью доступны билеты от 24-25 до 80 евро, из Неаполя во Флоренцию - от 41 до 115 евро, из Неаполя в Болонью - от 45 до 131 евро.
Наконец, проехать полный маршрут от Милана до Неаполя можно за 55-97 евро во втором классе и от 97 до 155 евро в прочих классах. Таким образом, если на тот же поезд доступна минимальная цена Милан - Рим (30 евро), то выгоднее разбить поездку на два сегмента, доплатив затем 20 евро за участок Рим - Неаполь. Следует помнить, что минимальные тарифы имеют ограниченную квоту мест и могут быть недоступны на пиковые дни или незадолго до поездки.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из Италии
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах