АТОР предлагает выплачивать компенсации туристам в день обращения
Никто из бывших клиентов туроператора "Ланта-тур вояж" пока не получил компенсацию за оплаченные, но несостоявшиеся туры. Более того, точное количество пострадавших до сих пор не выяснено. Как сообщает соб. корр. Travel.ru, об этом на пресс-конференции в Москве заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.
По его словам, уже сейчас ясно, что 100 миллионов рублей фингарантий не хватит для обеспечения всех выплат. Ущерб, нанесенный туристам, оценен экспертами в 300 миллионов рублей, а заявлений на возмещение средств принято уже на 200 миллионов рублей. Таким образом, туристы получат меньше, чем заплатили за путевки.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила на пресс-конференции, что компания "Ланта-тур вояж" пока не возобновила деятельность, хотя собиралась это сделать в первой половине февраля.
В связи с громкими банкротствами туроператоров в последние годы, АТОР предлагает размер финансовых гарантий привязать к обороту компании, что особенно важно в условиях большой глубины продаж. Также, по мнению АТОР, компенсации по ним должны выплачиваться в день обращения туриста. Это необходимо, так как путешественники, находясь в поездке, зачастую не располагают необходимой суммой денег для того, чтобы оплатить вторично перелет и отель.
Президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим видит выход в создании гарантийного фонда, который в случае банкротства туроператора поможет ему выполнить обязательства перед туристами.
Читайте ещё
Новости из России
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах